Конспекты музыкальных занятий в адаптационной группе. Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания

Программа адаптационной группы

(гр. кратковременного пребывания)

для детей раннего возраста.

Раздел 1. Цель и задачи.

Цель программы: обеспечение условий для успешной адаптации посредством объединения усилий семьи и педагогов.

Задачи:

1. Познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

2. Наладить более тесный контакт между педагогами ДОУ и родителями.

3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.

4. Создать непрерывную систему в образовательной и оздоровительной работе ДОУ с семьей.

5. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

6. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в ДОУ и семье.

7. Использовать новые организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству с ДОУ.

8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

9. Формировать у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему миру.

Раздел 2. Актуальность.

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению оказывает огромное влияние на эмоциональное, психическое, физическое развитие детей. Ребенок впервые расстается с мамой надолго, поэтому, переступая порог дошкольного учреждения, он испытывает определенный стресс. Чтобы ребенок ясельного возраста легко адаптировался в группе, привык к воспитателю, научился общаться со сверстниками, педагоги ДОУ вместе с родителями должны создать благоприятные условия во время адаптационного периода. С этой целью создается адаптационная группа.

Принципы работы:

1. вариативность – предполагает различные формы взаимодействия ДОУ и семьи, гибкое реагирование на запросы родителейв зависимости от социальных потребностей;

2. научность – лежит в основе всех разработок по проблемам раннего детства, позволяет принимать решения исходя из объективной реальности и прогнозирования конкретного результата, осуществлять педагогический процесс на научной основе, используя новейшие технологии воспитания;

3. непрерывность и целостность воспитательного процесса – умение работать с семьей, осуществляя единую линию взаимодействия на всех стадиях раннего возраста;

4. преемственность – воспитание детей в раннем и дошкольном возрасте, как единая система семейного и общественного воспитания.

Средства реализации:

– развивающее общение;

– развивающая предметно-пространственная среда;

– развивающие виды деятельности.

Раздел 3. Ожидаемые результаты.

Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Ослабление адаптационного синдрома при поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение.

Раздел 4. Механизм выполнения.

Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата.

1Сбор информации о семьях будущих воспитанников (Ф.И.О. родителей, место работы, и т.д.)

2Анкетирование родителей.

3Проведение информационных и тематических мероприятий для родителей.

5Организация практических занятий с детьми и родителями.

6Повышение квалификации воспитателей в вопросах взаимодействия с родителями.

7Создание творческой микрогруппы для реализации данного проекта.

8Оформление наглядных форм работы с родителями (информационные стенды, разработка памяток, рекомендаций и пр).

Раздел 5. Содержание работы.

Данная группа создается для детей раннего возраста, которые в дальнейшембудут посещать данное дошкольное учреждение. На первой встрече происходит сбор информации о семьях будущих воспитанников. Составляется график посещения адаптационной группы. Перед открытием адаптационной группы проводится родительское собрание и первичное анкетирование родителей. Дети приходят в группу на 2 часа вместе с родителями. Воспитатель находится вместе с детьми: знакомит с группой, с игрушками, организует предметно-игровую деятельность. Для родителей проводятся узкими специалистами семинары-практикумы или практические консультации по проблемам воспитания, развития и обучения малышей. Затем с подгруппой детей воспитатель (узкий специалист) проводит занятие, на котором присутствуют и принимают активное участие родители.

Реализация программы .

1 этап: создание условий для работы адаптационной группы.

1. Создание предметно-развивающей среды в группе.

2. Оформление группы в соответствии с эстетическими, возрастными требованиями детей раннего возраста.

3. Оформление наглядности для родителей.

4. Оформление индивидуальных памяток для родителей.

5. Назначение воспитателей для работы в адаптационной группе.

2 этап: организация воспитательно-образовательного процесса.

Приоритетные направления работы с детьми:
- социализация детей раннего возраста в обществе сверстников и их развитие в основных видах детской деятельности;

Развитие речи и речевого общения детей раннего возраста;

Индивидуальное, личностно – ориентированное развитие каждого ребенка.

Образовательный процесс включает:
- гибкое содержание;

Индивидуальное и подгрупповое обучение детей в совместной деятельности со взрослым;

Опосредованное обучение в самостоятельной детской игровой деятельности в процессе взаимодействия с развивающей средой.

Создание психологического комфорта и условий:
- для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и их родителей;

Формирования чувства комфортности пребывания в кругу детей и воспитателей;

Для общения детей друг с другом, их сотрудничества в процессе разнообразных видов деятельности.

Консультация для родителей:

«Скоро в детский сад!»

Уважаемые родители!

Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Для этого нам нужна ваша помощь!

1. Закаляйте ребенка!

Это необходимо, чтобы во время адаптации иммунитет малыша был таким, чтобы он без потерь для здоровья приспособился к новой среде. Способы закаливания обсудите с педиатром, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Больше гуляйте на свежем воздухе, приучайте малыша к утренней гимнастике, подвижным играм.

2. Соблюдайте режим дня!

Заранее узнайте режим работы дошкольного учреждения (он представлен на сайте детского сада) и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему. Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей! Приучайте малыша есть самостоятельно, пить из чашки. Если у ребенка плохой аппетит, не кормите его насильно.

3. Создайте в семье доброжелательную обстановку!

Уделяйте как можно больше внимания ребенку, будьте с ним особенно ласковыми и заботливыми!

4. Учите ребенка общению с детьми и со взрослыми!

Познакомьте ребенка с другими детьми на площадке, в песочнице. Предлагайте ему поиграть вместе с ними, приучайте просить, а не отнимать игрушки, меняться игрушками. Дома спрашивайте малыша, как он играл с детьми, как их зовут. Старайтесь, чтобы ребенок имел возможность общаться со взрослыми, умел обращаться к ним с просьбой. Учите его здороваться и прощаться со взрослыми, выражать благодарность («спасибо», «пожалуйста»), выполнять элементарные правила поведения в помещении и на улице.

5. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада!

Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад – это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно… (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься на горке, качелях, помнишь, как мы с тобой! Ты у нас большая и скоро пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравиться».

Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!»

6.Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада!

Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду. Рассказывайте при ребенке родственникам, знакомым о том, что вам повезло: его приняли в очень хороший детский сад! Не обсуждайте проблемные вопросы, связанные с садом, в присутствии ребенка. Никогда не пугайте малыша детским садом! Накануне поступления ребенка в детский сад ведите себя спокойно, ведь ваша тревожность передается ему, что может отрицательно воздействовать на процесс адаптации.

7. Планируйте свое время заранее!

На начальном этапе посещения детского сада не следует оставлять малыша здесь на целый день. Рекомендуется забирать его через два-три часа, а по необходимости какое-то время побыть с ним вместе в детском саду. Пусть ребенок почувствует вашу любовь и поддержку!

Желаем вам успехов в подготовке ребенка к важному событию в его жизни! У вас все получится!

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЕ

Тема «Давайте познакомимся»
Цель. Формировать и поддерживать у детей доверительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, интерес к взрослому как партнеру по деятельности.

Материал: воздушные шары по количеству детей, «солнышко и лучики», «тучка» (нарисована и вырезана на картоне), барабаны по количеству детей, зонтик, диск (запись) с песенками Е. Железновой.

Воспитатели и специалисты заходят в группу с воздушными шарами на каждого ребенка.

Знакомство с детьми. Игра «Иди ко мне»
Цель: наладить эмоциональный контакт, формировать доверие детей к воспитателю и другим взрослым.
Воспитатели поочередно подходят к малышам, называют по имени и дарят шарик, например: «Иди ко мне, Сережа, возьми шарик».

Игра: «Привет! Пока!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется педагог машет рукой.
Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться.
Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

Подвижная игра «Поймай шарик».
Цель: привлечь детей к совместным действиям с воспитателем.
Педагог играет с детьми, подбрасывая шарик и ловя его. Дает возможность детям делать тоже самое.

Подвижная игра «Прячем шарик».
Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли шарик (игрушку).

Рисование «Ниточка к шарику».
Нарисуй ниточку к шарику и раскрась их.
Педагог раздает листочки с нарисованными веселыми шариками без ниточек. Просит детей нарисовать ниточки к шарикам и раскрасить их. Родители помогают детям.

Упражнение «Солнышко и дождик»
Воспитатель располагает на полу «солнышко», детям раздает лучики. Совместно с родителями складывается общее «солнышко». Солнце светит - все улыбаются, туча накрывает «солнышко», начинается дождик, дети стучат по барабану, имитируя дождь. Так несколько раз.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Когда воспитатель показывает «солнышко» и говорит детям: «Солнышко» - дети веселятся, танцуют, прыгают. Когда воспитатель говорит: «Дождик» - и открывает зонтик, дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтиком.

Музыкальная минутка: «Путешествие в лес на поезде».
За основу взяты песенки Е. Железновой: «Поезд», «Лягушки», «Рыбки в пруду» «Медвежата», «Зайчик», «Ежик», «Автобус».
Дети вместе с мамами «едут в лес на поезде» и встречают там разных животных, поют и танцуют. Обратно возвращаются на «автобусе».

Самостоятельные игры детей. Индивидуальное общение с воспитателем и специалистами.

dђЗаголовок 215


Приложенные файлы

Адаптационная группа

Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

Задачи:

Плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;

Разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;

Оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;

Повышение родительской компетентности.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях кратковременного пребывания являются:

Приобретение социального опыта детьми раннего возраста;

Формирование средств общения со взрослыми и детьми;

Ориентирование на личностное развитие детей;

Развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

В отличие от групп детского сада, родители в адаптационной группе находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.

В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.

Вместе с воспитателем в работе группы принимают участие и музыкальный руководитель, и руководитель физвоспитания, и педагог-психолог, и учитель-дефектолог. Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду.

Детский психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).

При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.

Заметна положительная динамика в развитии детских видов деятельности.

Всё это - результат целенаправленной системной работы педагогов адаптационной группы, родителей и содержательной предметно-развивающей среды, мотивирующей деятельность детей с учётом разного уровня их развития.

ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА АДАПТАЦИОНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Ребёнок посещает группу только в сопровождении родителей или близких.

Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми.

Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.

Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.

Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.

Запрещается приносить на площадку продукты питания, жвачки (детям и взрослым).

В случае невозможности прийти в группу, необходимо предупредить администрацию учреждения образования заранее.

Приходите! Будем рады Вам!

Примерные конспекты занятий

с детьми адаптационной группы

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «ПОЙДЕМ С ЗАИНЬКОЙ ГУЛЯТЬ»

Дети входят в группу, держась за веревочку от машинки, в которой сидит зайчик.

П е д а г о г. На машинке ехали-ехали, ехали-ехали, вот и приехали.

Би-би-би. Ой, кто это?

Дети отвечают.

Где у зайки глазки? Где у зайки лапки? Где у зайки носик? Как зайка прыгает?

Дети показывают.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — мама, Дети пальчиками одной руки перебирают

Этот пальчик — папа, пальчики другой.

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — дедушка.

Игра «Заинька — зайка»

Маленький зайка. Дети прыгают,

Длинные ушки, показывают ушки,

Быстрые ножки. бегают.

Зайка догоняет детей. Они садятся на стульчики, поют песню «Зайка» (сл. А.Л. Барто, муз. Г.Ф. Вихаревой).

Музыкальная игра

Дети убегают, зайка их ловит.

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка.

Зайка прыгал, прыгал. Встретил ежика (показывает игрушку). Ле-жит ежик, свернулся клубочком.

Этюд «Ежата»

Релаксация. Дети отдыхают на коврике вместе с зайкой.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «КОТИК ЗАБОЛЕЛ»

Дети входят в группу, везут паровозик.

П е д а г о г

Поедем с паровозиком

На солнышке гулять,

На солнечной поляночке

Цветочки собирать.

Ду-ду-ду, едем гулять.

Входит бабушка с котиком.

Б а б у ш к а. Котик заболел. Надо его полечить.

Дети делают массаж тела вместе со взрослым, который рассказывает больной киске.

Заболела кисонька,

Кисонька-беляночка.

Болит у кисы головушка.

Ой, как болит.

Болит у кисы лапочка.

Ой, как болит.

Болит у кисы ноженька.

Ой, как болит.

Дети выполняют движения. Бабушка жалеет «котят», гладит их по головкам.

Песенка «Цап-царап» (муз. С.Гаврилова)

Упражнение-релаксация «Комочек»

Упражнение проводит бабушка.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «МИШКА-ТОПТЫЖКА ПЕСЕНКУ ПОЕТ»

Дети входят в зал. Их встречает мишка, здоровается, обнимает каждого ребёнка, называет всех по имени.

Пальчиковая гимнастика

Педагог читает рифмовку, дети выполняют соответствующие движения.

В прятки пальчики играли Дети сжимают и разжимают

И головки убирали. кулачки.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

С детьми разучивается стихотворение «Мишка косолапый».

Песенка «Спи, мой Мишка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского Е.Т)

Игра «Мишка косолапый»

П е д а г о г. Миша грибочки в корзиночке принес. Давайте и мы станем «грибочками».

Этюд «Грибочки»

ИГРА -ЗАНЯТИЕ. «ПОТАНЦУЕМ С КУКЛОЙ КАТЕЙ»

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает кукла, здоровается с ними.

Игра «Передай куклу»

Первый ребенок берет куклу в руки, передаёт ее второму, называя его по имени, и т.д.

П е д а г о г. Это девочка, у нее есть платьице, длинные волосики. А кто у нас девочки?

Девочки поднимают руки.

Игра «Куклы пляшут»

Дети стоят в кругу, один ребенок в центре танцует с куклой. По окон-чании музыки кукла передастся другому ребенку.

Песенка «Кукла шагает и бегает» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского)

Игра «Ножки»

Ножки, ножки

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок.

Потеряли сапожок.

Дети ищут сапожок.

Искали, искали — устали. Давайте ляжем на коврик, послушаем, как поют птички.

Звучит музыка леса.

Этюд «Птицы»

Дети машут руками, как птицы крыльями.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Дети входят в спортивный зал. Педагог показывает большой мяч. Дети его рассмат-ривают, определяют цвет, форму.

Игра «Мячик хочет поиграть»

Дети садятся в круг на пол, катают мяч друг другу и называют свои имена.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети стоят по кругу, педагог проходит, касается головы каждого ребёнка и говорит рифмовку. Дети подпрыгивают при его прикосновении. По окончании рифмовки разбегаются.

П е д а г о г

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

(С. Маршак)

Релаксация

Дети ложатся на ковер, закрывают глазки, звучит спокойная музыка.

Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Педагог ходит по комнате и гладит детей по голове.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»

Группа украшена шарами. Дети их рассматривают, радуются. Отвечают на вопросы.

П е д а г о г. Какие шарики? Большие или маленькие? Красные или желтые?

Дети отвечают.

Игра «Надуем шарик»

Дети образуют круг и расходятся, постепенно его увеличивая.

Игра «Надувайся, пузырь»

П е д а г о г

Надувайся, пузырь.

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Дети складывают кулачки, дуют в них. Педагог хлопает в ладоши, игра-ющие разбегаются.

Лопнул пузырь!

Дети садятся на стульчики по кругу.

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Все на стульчиках сидят,

А у нас есть... (называет имя ребенка, ребенок вста-ет).

Игра «Шарики и ветер»

Дети в паре со взрослыми кружатся, приседают, танцуют под веселую музыку.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «ЗАЙКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Цели: совершенствовать умение обследовать предметы; учить рас-сматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление о час-тях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы); дать первые представления о признаках предмета (величине, длине); знакомить детей с рисованием красками, способом прима-кивания пальцев к листу бумаги; обобщать пассивный словарь, ак-тивизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам.

Оборудование: игрушки — зайцы, голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, влажные салфетки для каждого ребенка.

Дети вместе с педагогом входят в зал.

П е д а г о г. Ой! Кто это так весело песенку поет?

Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький,

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Кто это, дети?

Д е т и. Зайка.

П е д а г о г. Правильно, зайка.

Дети здороваются с зайкой. Вместе с педагогом рассматривают иг-рушку.

Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. А где у него голова? Вот голова. (Сопровождает свои слова показом частей тела игрушки.)

Она круглая. Алеша, давай рукой обведем голову зайки. (Берет руку ребенка и обводит голову игрушки.)

А это что?

Дети отвечают.

Правильно, уши. Проведите рукой по уху. Илюша, какое ухо?

Р е б е н о к. Длинное.

П е д а г о г. А где у зайки глазки? Вот они. Какие у него веселые глазки. Покажите носик. Он розовый, гладкий, круглый. А это что? Ротик. Посмотрите, какие белые зубки. Он ловко грызет зубами мор-ковку. Что еще есть у зайки?

Дети отвечают.

Правильно, хвостик! Маленький, беленький, пушистый. Вот лапки, у зайки четыре лапки. Посмотрите, как ловко он прыгает: прыг-скок, прыг-скок. Вот как весело прыгает зайка! Покажите, ребятки, как прыгает зайка.

Подвижная игра «Зайка серенький»

Вместе с педагогом дети выполняют движения, соответствующие сло-вам стихотворения.

П е д а г о г

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Подводит детей к. столам, на которых лежат листы бумаги с силуэта-ми елочек и зайцев.

Кто это спрятался под елочками?

Дети отвечают.

Правильно, зайчики. Сколько зайчиков спряталось под елочками?

Д е т и. Много.

Педагог. Много спряталось. Садитесь, дети, за столы. (Помогает занять места, следит, чтобы перед каждым ребенком лежал лист с силуэтами.)

К Илюше зайчик прискакал, к Насте зайчик прискакал... Сейчас мы нарисуем, как весело, дружно играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу под елочками.

Педагог объясняет и показывает прием примакивания подушечки пальцев к листу бумаги.

Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и макнем его в краску. Затем приложим его к бумаге — получится след зайчи-ка. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок. (Выполняет примакивание с каждым ребенком, затем просит самостоятельно выполнить задание.)

Следы нужно рисовать на снегу под елочкой. (Наблюдает, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальцы индивидуальной салфеткой.)

Как наши зайчики прыгали под елочкой? Давайте с ними по-прыгаем: прыг-скок, прыг-скок.

Ой, кто это прячется в кустах? (Достает зайца — персонажа театра бибабо и надевает на руку.) Это маленький зайчонок! (Закрывает лапками зайца его мордочку, как будто он плачет.)

Почему ты так горько плачешь, зайчонок? Не плачь, мы тебя и пожалеем.

Дети гладят зайца по голове.

Как же мне не плакать?

Испугался я лису!

Заблудился я в лесу.

Как друзей теперь найду?

Как домой я попаду?

П е д а г о г. Не печалься. По следам в лес пойдешь — и к друзьям ты попадешь!

З а я ц. Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. (Достает коробку с морковками.)

П е д а г о г. Что нам зайчонок подарил?

Д е т и. Морковку.

Педагог открывает коробку, угощает детей, а они благодарят зайку за подарок.

Подводится итог занятия.

П е д а г о г. Теперь давайте вспомним, кто был у нас в гостях. Был у нас в гостях большой зайка. Мыс ним поиграли. Потом выручили из беды маленького зайчонка: помогли вернуться в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики. Молодцы, дети!

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «КАРАНДАШ ПРИШЕЛ С ДРУЗЬЯМИ, ПОИГРАЙТЕ, ДЕТИ, С НАМИ!»

Цели: формировать интерес к рисованию; познакомить с бума-гой, карандашами; учить правильно держать в руке карандаш.

Оборудование: красивый большой карандаш красного цвета, боль-шой лист белой бумаги, мольберт.

Под музыкальное сопровождение появляется Веселый Карандаш. За веселого Карандаша говорит педагог.

П е д а г о г

Что за палочка такая?

Не простая, а цветная!

Стоит только в руки взять —

Начинает рисовать!

Веселый карандаш

Я веселый Карандаш.

Я приветствую вас!

Я привел с собой друзей,

Чтобы было веселей.

Посмотрите, какого мы цвета? Мы можем нарисовать и воздушный шарик, и яблоко, и цветок. Давайте подойдем к мольберту и вместе с моими друзьями нарисуем на белой бумаге все, что вам захочется.

Дети подходят к чистому листу бумаги, выбирают карандаши и помогают I педагогу с Веселым Карандашом рисовать.

Это солнца желтый круг.

Много палочек вокруг! (Рисует солнце.)

Это красненький флажок,

Словно яркий огонек! (Рисует флажок.)

П е д а г о г

Это синие цветы

Небывалой красоты! (Рисует цветы.)

Это зеленая травка,

Нежная травушка-муравушка! (Рисует травку.)

Это коричневый мишка,

Толстый смешной шалунишка! (Рисует медвежонка.)

Это черный щенок

И звать его просто — Дружок! (Рисует собачку.)

Посмотрите, что у нас получилось. Настоящая картина. А помогли и нам, угадайте, кто?

Д е т и. Карандаши!

В е с е л ы й К а р а н д а ш. Так не хочется расставаться с вами, но нам пора уходить.

Участники занятия прощаются с Веселым Карандашом.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Цели: учить правильно держать карандаш; закрепить представле-ния о синем цвете; научить штрихами рисовать капельки дождя; ввести элемент аппликации.

Оборудование: мольберт, большой альбомный лист, карандаши си-него цвета, лист с аппликацией окна и тучек для каждого ребенка.

П е д а г о г (показывает лист бумаги с аппликацией в виде тучки и солнышка, читает стихотворение)

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку...

Солнце светит веселей,

Выходи гулять скорей.

Дети «гуляют» по комнате, «собирают» цветы, ягоды, грибы.

Ой, набежала тучка, закрыла наше солнышко.

На металлофоне имитируются звуки падающих капель дождя.

Дождик, дождик все сильней: прячьтесь в домики скорей!

Дети прячутся в домики.

Затем слушают в записи песенку «Дождик» (сл. А.Л. Барто, муз. Г.Ф. Вихаревой).

Кап-кап! Кап-кап!

Кап-кап-кап!

Дождик, дождик, кап да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять —

Мы промочим ножки.

Кап-кап! Кап-кап!

Педагог предлагает нарисовать капли дождя, помогает нарисовать их правильно, сопровождая показ чтением стихотворения.

Дождик льется, кап да кап!

Ты не капай долго так!

Мы по лужицам бежим,

Громко, весело кричим!

Педагог обращает внимание детей на то, что дождик капает сверху вниз капельки лучше рисовать синим карандашом, который нужно держать правильно. Пока дети рисуют, педагог несколько раз повторяет: «Дождик льётся, кап да кап!»

В конце занятия дети рассматривают рисунки, отмечая, у кого нарисован сильный дождик, а у кого вот-вот закончится.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «ЗЕРНЫШКО ДЛЯ ПТИЧЕК» (ЛЕПКА)

Цели: учить проявлять заботу о птицах; дать общее представление о строении птицы (есть две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перышками), о размере (птичка маленькая), о передвижении (она летает, прыгает); вызвать интерес клепке; познакомить со свойствами глины (мягкая, можно отрывать кусочки от большого комка).

Оборудование: игрушка воробей, глина, тарелка.

П е д а г о г. Дети, посмотрите, кто к нам прилетел в гости.

Д е т и. Воробышек.

П еда го г

Воробей с березы

На дорогу прыг.

Больше нет мороза,

Чик-чик-чирик.

Как птичка прыгает? Давайте также попрыгаем на двух ногах. А как она летает? Давайте мы тоже полетаем.

Дети-«птички» машут крыльями.

Птичка летает.

Птичка играет,

Птичка поет.

У птички есть две лапки, два крыла, есть клюв: она клюет зернышки и очень их любит.

Давайте слепим много-много зернышек и угостим нашу гостью.

Педагог показывает способ лепки: отщипывает от большого комка глины маленькие комочки и скатывает пальцами. Даст ребятам игрушеч-ные тарелочки, на которые они будут раскладывать зернышки, советует, высказывает пожелания.

Дети кормят птичку зернышками, крошками.

П е д а г о г

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Киньте крошек воробью —

Я вам песенку спою.

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень —

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Воробышек благодарит деток за заботу, зернышки и прощается.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «КОЛБАСКИ НА ТАРЕЛОЧКАХ»

Цели: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь; учить ска-тывать глину в комок между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Оборудование: игрушка кот, глина, игрушечные тарелки.

Педагог вносит в группу игрушку кота и обращается к детям.

П е д а г о г. Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это?

Д е т и. Котик.

П е д а г о г. Верно, котик. Какой он? Да, большой, пушистый, се-рый.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые, глазки смелые.

Выйдет котик из ворот,

Всполошится весь народ.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Мы позовем котика в гости?

Дети отвечают.

Конечно, позовём. Котик, иди к нам! А чем мы будем котика угощать котик любит молоко, мясо, колбасу. Дети, помогите мне для и котика сделать колбаски. Сейчас я вас научу.

Педагог показывает способ лепки колбасок: отщипывает от большого комка глины комочек и прямыми движениями рук раскатывает между ладонями; дает детям игрушечные тарелочки, на которые они будут складывать вылепленные колбаски. Если у кого-то не получается раскатывать колбаски, педагог помогает.

Дети угощают котика, он благодарит их и прощается с ними.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «НАЙДЕМ МАТРЕШКАМ КОСЫНОЧКИ»

Цели: учить различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету, закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый); воспитывать выдержку, умение, ждать своей очереди, выслушивать ответы других детей.

Оборудование: матрешки в разных сарафанах и набор косынок им в тон для каждого ребенка.

Педагог обращает внимание детей на матрешек, расположенных в ней части фланелеграфа.

П е д а г о г. Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости. Кто это?

Д е т и. Матрешки.

П е д а г о г. Правильно, это матрешки. Много матрешек пришло к нам в гости?

Д е т и. Много матрешек.

П е д а г о г. Правильно, к нам пришло много матрешек. Посмотрите

какие у них красивые разноцветные сарафаны. Ребята, у матрешек одинаковые по цвету сарафаны?

Дети отвечают.

Правильно, у матрешек разные по цвету сарафаны. Саша, какого цвета сарафан у этой матрешки? (Показывает на одну из матрешек.)

С а ш а. Красный сарафан.

П е д а г о г. Правильно, у этой матрешки красный сарафан.

Оля, какого цвета у этой матрешки сарафан?

Оля отвечает. (Подобные вопросы задаются 4—5 детям.)

Я для каждой матрешки приготовила косыночки. Посмотрите внимательно, косыночки одинаковые по цвету?

Дети отвечают.

Правильно, косыночки разные по цвету. У нас много косыночек и много матрешек, но косыночки перемешались в коробке. Как уз-нать, где чья находится? Давайте поможем матрешкам найти их косыночки.

Настя, подойди к столу и найди косыночку для этой матрешки. Молодец, Настя, нашла такую же по цвету косыночку, как у матреш-ки сарафан.

Подобным образом дети распределяют косыночки и раскладывают их под матрешками в нижней части фланелеграфа.

Педагог хвалит участников занятия.

Дети, вы молодцы, помогли матрешкам найти такие же по цвету косыночки, как их сарафаны.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «ЛЕЕЧКИ СЕЙЧАС ВОЗЬМЕМ, ДРУЖНО ОГОРОД ПОЛЬЕМ»

Цели: закрепить представления о синем цвете; продолжать зна-комить с карандашами, учить правильно держать их; учить рисовать сплошные вертикальные линии.

Оборудование: ящики с землей, в которых растут морковь и свек-ла; мольберт, синие карандаши; лист бумаги в виде грядок с овоща-ми; лейки (для каждого ребенка и педагога).

Дети вместе с педагогом входят в комнату, в которой на полу стоят ящики с овощами (имитация грядок).

П е д а г о г

Мы идем на огород —

Там морковь у нас растет,

Свекла рядом с ней сидит.

Все растет и хочет пить.

Ребята, что нужно сделать?

Дети отвечают.

Правильно.

Леечки сейчас возьмем,

Дружно огород польем.

Сверху вниз водичку лей.

Лей сильнее! Не жалей!

Давайте «польем грядки». Обратите внимание: вода льется сверху вниз.

Дети, покажите рукой, как она льется! (Подводит детей к мольберту).

Посмотрите, в верхней части листа — лейка, внизу грядки с овощами. Их надо полить. Вот как это делается. (Синим карандашом сверху вниз рисует струйки воды.)

Давайте «польем свои овощи».

Дети выполняют задания с помощью педагога и родителей.

По окончании работы все рисунки раскладывают на полу. Педагог читает рифмовку.

Огород у нас большой,

Поливали мы с душой.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «КОТЕНОК»

Цели: развивать сюжетно-изобразительный, игровой замысел; учить рисовать пальчиком большие пятна круговыми движениями. Оборудование: гуашь, игрушка котик, бумажная салфетка.

П е д а г о г (вносит в зал игрушку-кошку). Кто это?

Д е т и. Кошка.

П е д а г о г (читает стихотворение)

Намочил котенок лапки,

Он, пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И теперь бежит домой.

Дети вырабатывают навык примакивания. Они окунают пальчики в гуашь и прикладывают к листу бумаги, оставляя следы.

После работы дети вытирают пальчики салфеткой, после чего гуашь легко смывается.

Примечание. Педагог может выбрать разные варианты заключительной части занятия.

Пальчиковая гимнастика «Коготочки»

П е д а г о г

У кошкиной дочки

На лапках коготочки. Дети поджимают подушечки пальцев

Ты их спрятать не спеши, правой руки к верхней части ладошки.

Пусть посмотрят малыши! Большой палец прижимают к указа--

тельному. Произносят громко «мяу».

Литература

1. Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста / Под ред. Т.М.Бабуновой. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 112 с. - (Ранний возраст).

2. Малыши идут в детский сад / авт.-сост. А.И.Лейкина. - Мозырь: Содействие, 2008. - 172с.

3. Кощева, З.В. Первые шаги малыша в детском саду: метод. пособие / З.В. Кощева. - Мн.: Зорны верасень, 2006. - 68с. - (Куфэрак настаунiка i выхавацеля).

4. Степаненкова, З.И. Игры для самых маленьких: метлд.пособие / З.И.Степаненкова. - Мн.: Зорны верасень, 2006. - 88с. - (Куфэрак настаунiка i выхавацеля).

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. - 144 с., переиздание.

6. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. - 152с.

7. Адаптационная площадка как модель успешной социализации детей раннего и дошкольного возраста. Журнал «Пралеска» №4, №6 - 2008.

8. Работа с детьми группы малыши в адаптационный период. Журнал «Пралеска» №8 - 1999.

9. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Составители: Наталия Алексеевна Ветлугина, Ирина Леонидовна Дзержинская, Людмила Николаевна Комисарова. Москва «Музыка» 1990.

Цели:

Оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.

Создание благоприятных условий адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников.

Создание положительного эмоционального фона;

Развитие двигательной сферы;

Воспитание умения действовать в соответствии с инструкцией логопеда.

Задачи:

Коррекционные:

Формирование фонематического восприятия;

Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений;

Формирование правильного артикуляционного уклада

Оборудование: молоточек, бубен, погремушка, колокольчик, колючие мячики разного цвета, карандаши, коврики по количеству детей

1. Оргмомент

Логопед: - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (гости- это родители. Дети входят под весёлую детскую песню)

Дети: - Рады, рады мы гостям, приходите в гости к нам!!!

Логопед: Ребята, повернулись все ко мне:

Наши ушки внимательно слушают (помассировать ушки),

Наши глазки внимательно смотрят (прикрыть глазки и сделать поглаживающие движения век подушечками пальцев),

Наши пальчики двигаются (сжать пальчики в кулачок и разжать),

Наш непослушный язычок трудится (приоткрыть ротик и пошевелить язычком вправо-влево). Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем!

2. Д/игра «Угадай, что звучит?»

Оборудование: молоточек, бубен, погремушка, колокольчик.
Логопед показывает игрушечный бубен, погремушку, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда ребёнок запомнит названия предметов, предлагаем послушать, как они звучат: играем на бубне, звеним колокольчиком, погремушкой, стучим молоточком по столу; при этом еще раз называем игрушки. Потом прячем руки за спину и воспроизводим звучание указанных предметов.

Логопед: «Что звучит?»

Дети отвечают, отчетливо проговаривая название звучащего предмета.

Настя: Молоточек!

Петя: Бубен!

3. «Поиграем с пальчиками». Пальчиковая гимнастика.

Разогреем наши ручки, возьмём мячики в ручки и раскатаем, вот так! Стараемся! (у каждого ребёнка в руках колючие мячики-ёжики, которые они катают по ладошкам- самомассаж пальчиков). А теперь положили свои ладошки на щёчки… Разогрелись ладошки? Тёплые? Молодцы!

Считалочка:

Логопед, дети:

Этот пальчик большой, он весёлый и смешной (трём по очереди каждый пальчик, дети вслед за логопедом повторяют стихотворные строки движения пальчиков );

этот пальчик указательный, он очень внимательный;

этот пальчик средний, не первый, не последний

этот пальчик безымянный, он не любит кашки манной;

этот пальчик мизинчик, любит бегать в магазинчик

Пальчиковая гимнастика

Гусь

Гусь гогочет, гусь гогочет,

Укусить кого-то хочет.

Замок

На двери висит замок (соединить пальцы обеих рук в замок); пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны ).

Кто его открыть бы смог? (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга )

Постучали, покрутили, повертели и …( сцепленные руки в запястьях; пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны, покрутить)

Открыли!!! (расцепить пальцы).

Карандаши

Вот в руках у малышей

Пять цветных карандашей,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе рисовать!

Д/и «Волшебная крупа»

Логопед: Ребята, давайте с вами пальчиками порисуем, но не красками, а на манной крупе, как на песочке.

Дети рисуют на манной крупе: солнышко, листочки, кружочки, проговаривая свой рисунок: «Я рисую солнышко, а ты?»

4. Физкультминутка.

Головой мы покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим ТСССС!

Ручками похлопаем,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Ножками потопаем,

Топ, топ, топ!

5. Артикуляционная гимнастика для язычка

Логопед: А теперь, дорогие гости, вам покажем как ребята умеют делать гимнастику для язычка (рот широко раскрыт, нижняя челюсть неподвижна):

Дети, сидя на стульчиках перед зеркалом, делают гимнастику для язычка.

1. "ЧАСИКИ" - вправо-влево.

2. "БОЛТУШКА" - движения языком вперед-назад.

3. "КАЧЕЛИ" - вверх-вниз.

4. "КРУЖОЧКИ" - круговые движения языком.

5. "ЛОШАДКА" - цоканье (щелканье) языком.

6. "ЛОПАТКА" - широкий, мягкий, расслабленный язык лежит на нижней губе.

7. "ИГОЛОЧКА" - узкий, напряженный язык высунут вперед.

8. "ЖЕЛОБОК" - высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.

9. "ГРИБОК" - широкий плоский язык присасывается к твердому небу, боковые края языка прижаты к коренным зубам.

10. "ЧАШЕЧКА" - широкий язык в форме чашечки поднят кверху, края прижаты к верхней губе.

11. "НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫК" - покусывание кончика широкого языка ("ЛОПАТКА"), губы при этом в улыбке.

Логопед: Закончили, вытерли губки салфетками, зеркала положили на стол. Молодцы ребята, вы очень старались!

6. Дыхательная гимнастика

Логопед: А сейчас мы отдохнём. Для этого мы ляжем на коврики, на животики положим листочки, которые подарила нам осень. Покажем всем, как мы умеем правильно дышать (звучит спокойная, релакс-музыка).

Дышим, дышим мы легко,

Вот так, вот так!

1. Сделать вдох через нос, руки через стороны поднять вверх, на выдохе- опустить руки вниз, одновременно произнести (пропеть) гласные звуки:

а) АУ, УА, АО, ОА, АИ, ИА, УИ, ИУ…

б) АУИ, АИУ, УАИ, УИА, АОИ, АИО, ОИА..

2. Сделать вдох через нос, руки через стороны поднять вверх, на выдохе - опустить руки вниз, одновременно произнести (пропеть) слоговые цепочки:

а) ФА-ФА, ХА-ХА…

б) ФА-ФА-ФА, ХА-ХА-ХА.

7. Итог занятия. Все дети получают поощрительные сладкие призы.

Список использованной литературы:

1. В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. М. Изд-во Гном, 2001

светлана колганова
Цикл занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду

Занятия по адаптации детей ясельной группы к детскому саду

Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада . Такой переход малыша в новую социальную среду первое время вызывает у него стрессовое состояние, которое может привести к эмоциональным нарушениям. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому вся работа в ясельной группе по адаптации детей к детскому саду строится на основе игры.

Предложенные занятия с детьми способствуют сохранению психического здоровья, предотвращают эмоциональные расстройства, развивают лучшее понимание себя и других, создают возможности для самовыражения, помогают приобрести опыт общения с другими детьми и с взрослыми.

Цель : развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы младших дошкольников в период адаптации

Задачи : 1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей , облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения. 2. Помочь преодолеть стрессовые состояния у детей в период адаптации к детскому саду . 3. Помочь снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. 4. Развивать игровые навыки, произвольное поведение. 5. Приучать адекватно реагировать на эмоции сверстников. 6. Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому и учитывать мнение каждого). 7. Испытывать общую радость и переживания от совместных действий. 8. Развивать выразительность движений; общую моторику. 9. Учить правилам общения со сверстниками и взрослыми. 10. Формировать благоприятный психологический климат в группе .

Занятие 1 «Заинька - Зайка»

Задачи : создание у детей адаптация ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и общей моторики.

Материал : большая мягкая игрушка - зайчик.

1. Приветствие «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки»

Дети держатся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются друг другу.

2. Основная часть

Сюрпризный момент - появление зайчика.

Психолог : «Посмотрите, кто к вам пришел в гости?» . (Дети описывают игрушку - зайчика.) «Хотите с зайчиком поиграть? Только сначала нужно познакомиться» .

Упражнение «Знакомство»

Дети сидят полукругом на стульях. Психолог подходит к каждому ребенку и от имени зайчика говорит : «Привет, меня зовут Зайчик, а тебя как?»

Психолог. Мы поздоровались с зайчиком, а теперь наши пальчики хотят поздороваться друг с другом.

Упражнение «Пальчики здороваются»

Пальчик, пальчик, где ты был? (Круговые движения большим пальцем.)

С этим братом в лес ходил (большой палец касается кончика указательного пальца,

С этим братом борщ варил (большой палец касается среднего - образуется кольцо,

С этим братом кашу ел (большой с безымянным,

С этим братом песню пел (большой с мизинцем) .

Упражнение «Зайчата»

Психолог и дети, взявшись за руки, становятся в круг и имитируют движения по словам стихотворения :

Вышел зайчик погулять (шагают по кругу, взявшись за руки, Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу, Ля-ля-ля…

Психогимнастика «Тихий час для зайчат»

Проводится под музыкальное сопровождение. Психолог играет роль мамы Зайчихи, дети - зайчат.

Наступил вечер, и мама Зайчиха позвала всех своих детей в домик . (Обнять детей , собрав всех вместе.)

Зайчата ложатся спать - каждый на свою кроватку. (Дети ложатся в удобном положении на ковре.)

Зайчата хотят спать. Зевают, потягиваются и засыпают. (Дети спокойно лежат.)

Наступило утро. В домик к зайчатам заглянуло солнышко и приласкало своим нежным лучиком детей . (Дети открывают глаза, потягиваются.)

Мама Зайчиха рада видеть своих детей . (Психолог улыбается, обнимает всех детей .)

3. Прощание «Воздушные поцелуи»

Занятие 2 «Кукла в гости к нам пришла»

Задачи : снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом ; развитие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру; развитие внимания и мышления.

Материал : кукла, чудесный мешочек с предметами по количеству детей

1. Приветствие

2. Основная часть

Сюрпризный момент

Психолог : - Здравствуйте, ребята. Я к вам сегодня пришла не одна. (Показать куклу) . Знакомство с куклой

Это кукла наша. Ее зовут Наташа. А как вас зовут, ребята? (знакомятся)

Куклу любят все ребятки

С ней играть мы можем в прятки.

Можно дать покушать кашки,

Молоком поить из чашки.

Вот я ванну принесла

Кукла, мойся-ка сама.

Как вы думаете, умеет кукла сама мыться? Давайте научим ее умываться.

Упражнение «Научим куклу умываться»

Водичка, водичка,

Умой мое личико, (Тане, Маше и др.)

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

(При проговаривании потешки дети выполняют соответствующие движения.)

Игра «Что в мешочке»

Кукла принесла для нас волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети достают по одному предмету и называют его. Рассматривают. Играют.

Игра «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

3. Прощание

Занятие 3 «Котик - Коток»

Задачи : создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников; развитие мелких мышц рук, обучение понимать и повторять стихотворный текст, отгадывать загадки, побуждение детей к активной речи .

Материал : цветные карандаши, игрушка Котик, дорожки.

1. Приветствие

2. Основная часть

Отгадывание загадок

Дети, отгадайте загадку.

У него нос в сметане и ротик. Отгадайте, кто это? (котик)

У кого дома есть кот или кошка? Как их зовут? А вы хотите стать котиками? Я знаю о котике замечательный стишок-загадку.

Кто играется с клубком,

По снегу ходит босяком.

Лижет круглый свой животик –

Это наш пушистый… (Котик)

Котики очень любят умываться. Как они это делают? (Дети показывают) .

Как котики ходят? (Дети показывают) .

Кис, кис, кис, идите сюда! Такие маленькие котики, наверное, любят играть. У меня есть для вас игрушки.

Упражнение «Цветные карандаши»

А как котята играют с карандашами? Они умеют катать карандаши по полу. Давай поиграем карандаш, но не по полу, а между ладонями. Психолог показывает.

Сюрпризный момент - появление Котика

Психолог : Пока мы с вами играли, к нам пожаловал котик Мурзик (игрушка) . Дети описывают игрушку.

Игра «Мур-мур» , «Мяу-мяу»

Котик говорит : «Мур-мур» - дети «спят» (руки под щеку, закрыть глаза) . Котик говорит : «Мяу-мяу» - дети хлопают в ладоши.

Упражнение «Котик танцует» (проводится под веселую музыку)

Котик ласково зовет детей , называя их по имени. Ребенок, чье имя назвал Котик, встает и пританцовывая идет к Котику, остальные дети хлопают в ладоши. Заканчивается игра танцем всех детей и Котика .

Упражнение на расслабление «Котик устал» . Релаксация

Кошка с хвостиком играла

Вот так, вот так!

Веселилась, танцевала

Вот так, вот так!

А потом устала кошка

Вот так, вот так!

Отдохнуть легла немножко

Вот так, вот так!

Дети в удобном положении лежат на ковре, слушают музыку, отдыхают.

Котик просыпается, открывает глаза, потягивается. Прощается с детьми.

3. Прощание