Идеи моделирования платья. Построение выкройки основы – самый понятный способ (для начинающих) Моделирование основы лифа

00:49 Unknown 11 Comments

Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой статье мы рассмотрим дополнительные нагрудные вытачки, которые влияют на степень прилегания лифа платья.

В статье о моделировании одежды мы с вами узнали, что опорные участки — это участки контакта одежды и тела человека; для плечевой одежды опорными участками являются — горловина, пройма и выступающие точки груди и лопаток. Все базовые конструкции плечевой одежды строятся из расчета этих опорных участков, даже если при построении выкройки были использованы прибавки на свободное облегание для прилегающего силуэта, все равно мы получим конструкцию, которая контактирует с телом человека на участках горловины, проймы и выступающих точках лопаток и груди. То есть плотного прилегания ткани на других участках тела мы не получим.
Возникает закономерный вопрос, почему мы не можем добиться полного прилегания ткани на нужных нам участках? Ответ очень прост: для плотного прилегания ткани к телу необходимо учитывать дополнительные параметры фигуры - все вогнутости и выпуклости.
В прошлой статье рассмотрели некоторые дополнительные параметры и научились их измерять, теперь эти измерения мы будем использовать при построении дополнительных вытачек:

Наименование мерок

см

Радиус груди (R)

Вытачка №1

Вытачка №2

Вытачка №3

Вытачка №4

Вытачка №5

Вытачка №6


Вытачка № 1
На участке от яремной впадины до выступающей точки груди имеется небольшая вогнутость. Эта вогнутость есть у женщин с любым типом фигуры и с любым размером груди. Величину этой вогнутости учитывают при пошиве запашной одежды или изделий с глубоким вырезом, когда верхний срез лифа строится по косой. Если при построении выкройки лифа не учесть величину вогнутости, то изделие будет иметь дефект так называемый «отстающего» декольте. (На фото очень хорошо виден этот дефект).

Устранить дефект поможет вытачка, раствор которой равен величине вогнутости на участке от яремной впадины до ВТГ. Вершины вытачки направлены к горловине и выступающей точки груди.
: на полочке лифа (от базовой конструкции платья, построенной по методике ЦОТЛШ ) начертим окружность радиусом равным радиусу груди, центром которой является выступающая точка груди (точка Ц).


Теперь соединим прямой линией выступающую точку груди и вершину угла горловины (точку Р 3),


полученный отрезок ЦР 3 пересечет нашу окружность в точке. От этой точки вправо и влево по окружности отложим половину измеренной нами величины вогнутости (в моем примере величина вогнутости равна 1,3см, значит от точки пересечения отрезка с окружностью мне нужно отложить 0,6см в обе стороны по окружности). Полученные точки соединим с точками Р 3 и Ц, и наша вытачка готова.


Вытачка № 2
Если у человека сутулая фигура, то его плечи немного развернуты вперед, из-за этого образуется натяжение ткани, которое особенно заметно в конструкции платья прилегающего силуэта.

Чтобы убрать этот дефект изделия, необходимо заложить вытачку, вершины которой направлены на конечную плечевую точку и выступающую точку груди, предварительно измерив вогнутость тела на уровне радиуса груди.
На чертеже вытачка строится таким способом : вновь чертится окружность с радиусом равным радиусу груди и с центром в точке ВТГ. Соединим прямой выступающую точку груди и конечную плечевую точку.


Эта прямая пересечет окружность в точке, от которой мы отложим вправо и влево на окружности по половине величины измеренной вогнутости. Полученные точки соединим с точкой Ц и конечной плечевой точкой. Наша вытачка готова.


Вытачка № 3
В базовой конструкции платья, построенной по любой расчетно-графической методике, заложена прибавка для втачивания рукава. Если в модели нашего изделия отсутствуют рукава и если мы будем моделировать пройму: углублять и расширять ее, то за счет этой прибавки мы не получим полного прилегания изделия по пройме, изделие вновь будет «отставать» от тела,

при этом появятся небольшие заломы в области проймы.

Эта проблема также решается за счет введения дополнительной вытачки, раствор которой равен измеренной величине вогнутости тела на уровне радиуса груди.
На чертеже вытачку строят таким образом : на полочке лифа чертится окружность радиусом равным радиусу груди, а затем соединяют выступающую точку груди с контрольной точкой проймы (в методике ЦОТЛШ эта точка О 5).


Эта линия пересечет окружность в точке, от которой вправо и влево по окружности откладывают половину величины вогнутости. Через полученные точки проводят прямые из выступающей точки груди и продлевают до пересечения с линией проймы. И вытачка готова.


Вытачка № 4
Чтобы добиться прилегания лифа платья под основанием груди, необходимо учитывать вогнутость на этом участке. И как и в предыдущих случаях эту вогнутость оформляют вытачкой.

Вытачку на чертеже строят следующим образом : на полочке лифа чертим окружность с радиусом груди и с центром ВТГ. Эта окружность пересекает серединную линию талевой вытачки. От этой точки пересечения вправо и влево по окружности отложим по половине измеренной величины вогнутости. Теперь соединим полученные точки с центром окружности и с точками раствора талевой вытачки. Обратите внимание, раствор талевой вытачки остается прежним, а раствор вытачки на вогнутость под основанием груди у нас расположен на окружности, то есть это две разные вытачки.


Вытачка № 5
Если в изделии очень глубокий вырез,

либо в изделии предусмотрены чашечки для груди,

либо запашная часть лифа проходит через ложбинку груди,

то необходимо учитывать вогнутость между грудью при помощи дополнительной нагрудной вытачки, в противном случае мы вновь получим дефект «отстающего» декольте.
На чертеже эта вытачка строится следующим образом : на полочке лифа от точки пересечения линии груди и средней линии вверх и вниз по средней линии откладывают по половине измеренной величины вогнутости. Полученные точки соединяют с выступающей точкой груди и вытачка готова.


Вытачка № 6
Эта вытачка учитывается в изделиях корсетного типа, в изделиях с чашечками или с прямоугольным вырезом. Без учета этой вытачки не возможно достигнуть полного прилегания изделия.

Сама вытачка закладывается на примерке изделия. На чертеже раствор вытачки чертят на окружности груди, а серединной линией вытачки является линия середины нагрудной вытачки в плечевом шве.

Итак, мы рассмотрели шесть дополнительных нагрудных вытачек.

Раствор каждой из этих вытачек не такой уж большой, однако, каждая вытачка оказывает существенное влияние на формообразование изделия. В зависимости от модели одежды при моделировании базовой конструкции вводят одну-две или все шесть дополнительных вытачек. Зачастую все шесть вытачек используют в изделиях по типу бюстье и в одежде корсетного типа.

Вершины всех шести дополнительных вытачек направлены к центру груди, а это значит, что любая из вытачек может быть перенесена в любой срез полочки лифа, при этом вершина должна оставаться направленной к центру груди. Зачастую вытачки переносят в рельефы, подрезы или талевую вытачку.


Если при переносе дополнительных вытачек в талевую образуется слишком большая вытачка, то ее разбивают на несколько равных, при этом вершины каждой вытачки смещают от центра груди по линии груди на одинаковом расстоянии.


В заключении добавлю, что при моделировании лифа платья, меняя конструктивные линии, меняя степень прилегания и переводя вытачки, необходимо шить пробную модель из недорогой ткани, чтобы наглядно увидеть, как дополнительные вытачки влияют на степень прилегания изделия.

Бывают ли у вас такие ситуации, когда хочется создать нечто эдакое, не связанное с общепринятыми стандартами. Например, мечтали ли вы пошить одежду не по готовому лекалу из популярного женского журнала, а по собственной выкройке? Если вас хоть раз посещали такие мысли, значит, вы - неординарная, творческая личность и вам самое время заняться моделированием. Что это такое и как происходит, например, моделирование платья, мы расскажем в этой статье.

Общая информация

Моделирование представляет собой некий процесс, позволяющий видоизменять готовую выкройку по собственному желанию. Сюда же относится и создание выкройки по фото или визуальному образу с учетом замены некоторых деталей.

Например, вам очень понравилось платье, которое ваша любимая кинозвезда надела во время очередной церемонии награждения. Однако вы знаете, что параметры вашей фигуры далеко не идеальны, следовательно, вам необходимо выполнить моделирование платья. Это значит, что понравившуюся модель одежды можно по своему вкусу доработать или смоделировать с учетом собственных физиологических особенностей.

Основные понятия в моделировании

Используя технику моделирования, часто можно встретить такой термин, как базовая выкройка. Что это такое? Данное понятие подразумевает универсальную выкройку-лекало, на основе которой можно создать новую, соответствующую вашим требованиям и фигуре. Также встречаются такие распространенные и уже знакомые многим понятия, как «стык», «вытачки», «швы», «боковой срез», «линия бедра» и т. д.

Наряду с этими понятиями, возникают и новые. Например, «сутюжить», что предполагает убрать лишние края и создать своеобразную выпуклую форму за счет влажно-тепловой обработки. Слово «стачать» - подразумевает соединение двух подходящих по размеру деталей с помощью машинной строчки. Все эти понятия стоит знать тем, кто собрался шить или детское.

Из каких основных этапов состоит моделирование?

Весь процесс моделирования условно можно разделить на такие этапы, как оценка и разработка будущего проекта, перенос основных элементов на ткань и соединение деталей. Это означает, что в процессе оценки вы должны мысленно разделить выбранную модель на отдельные части, продумать, как сконструировать их воедино с учетом особенностей вашего тела. Затем, вам необходимо снять мерки и правильно перенести их на бумагу и ткань.

Какие существуют методы моделирования одежды?

В настоящее время существует несколько методик моделирования одежды:

  • муляжные;
  • методы «наколки»;
  • расчетные;
  • пропорционально-расчетные;
  • андропоцентрические и клиентоориентированные.

Муляжный метод для моделирования одежды

Выполняя конструирование и моделирование одежды, нельзя не вспомнить о таком замечательном методе, как муляжный. Это прекрасный вариант обработки выбранной формы изделия для отображения его в реальной величине. При этом для создания формы можно использовать разнообразные стандартные лекала и выкройки, а также вариант с построением расчетной конструкции.

Помимо этого, муляжный метод актуален при плановых примерках во время пошива одежды.

Метод «наколки» при моделировании

Самым древним методом, который много веков назад использовали наши бабушки и прапрабабушки, считается «наколка». Она предусматривает моделирование и шитье одежды непосредственно на манекене или человеке. Выполняется при помощи булавок и невидимок.

Что представляет собой расчетный метод моделирования?

Расчетный метод условно разделяется на четыре подвида: пропорционально-расчетный, расчетно-аналитический, клиентированный и расчетно-графический. При использовании этих методов, как показывает практика, в ход идут значения условно-типовой фигуры, соответствующие определенным габаритам. В дальнейшем на базе этого типажа можно создавать выкройки и другого размера.

Расчетно-аналитический метод основан на принципах построения чертежа по геометрическим расчетам.

Что представляет собой пропорционально-расчетный метод?

Моделирование платья невозможно без правильных расчетов. Поэтому при пошиве одежды часто используется пропорционально-расчетная методика, которая имеет несколько собственных «разветвлений». В частности, к ней относится вариант с немецким кроем «Мюллера и сына». Он предполагает пошив одежды по образцу, рассчитанному на стандартную европейскую фигуру. Напомним, что европейский тип фигуры - это длинная спина, грудь средних размеров, небольшие бедра и ягодицы.

Второй вариант, относящийся к пропорционально-расчетному способу, называют методикой Лин Жака. Он предусматривает построение базовой основы, соответствующей условно стандартной фигуре. При этом все сведения о том или ином замере можно найти в специальной таблице, где присутствуют примерные обозначения. Так, размер раствора вытачки для женщин с объемом груди в 80 см соответствует 6,5 см.

Моделируя платье женское, не следует забывать и о третьем варианте пропорционально-расчетного способа, именуемого методикой российского республиканского дома моделей. Главное преимущество данного варианта заключается в его простоте. Это означает, что при построении выкройки не используются сложные расчеты и формулы.

Что такое клиентоориентированные и андропоцентрические методики?

Также можно встретить клиентоориентированные и андропоцентрические методики пошива одежды. Как видно из этих названий, они основаны на индивидуальном подходе при создании того или иного образа. В эту группу входят и такие методики, как «Любакс», «Генетика кроя Галии Злачевской» и «Унимекс».

При построении выкройки платьев по методике «Любакс» учитываются горизонтали и вертикали, а также устанавливается определенная норма для разных типов фигур. Кроме того, при создании выкройки за основу принято брать определенное лекало, значения которого корректируется в соответствии с параметрами вашего тела.

Методика «Генетика кроя Галии Злачевской» основана на принципах так называемого золотого сечения. С ее помощью можно довольно точно построить выкройку юбки или платья. «Унимекс» же предполагает самую простую методику кроя и шитья, направленную на скоростную работу и ориентированную на индивидуальные особенности каждого клиента.

Какие правила следует учитывать при моделировании?

Если вы хотите с легкостью создавать любые выкройки платьев, необходимо соблюдать три простых правила моделирования. Во-первых, старайтесь произвести замеры с максимальной точностью. Во-вторых, для построения базовой выкройки и ее доработки по собственному желанию используйте максимально точные расчеты. И, наконец, в-третьих, не забывайте делать прибавку на свободу облегания во время создания базовой выкройки в соответствии с выбранным вами силуэтом платья.

Как перенести изображение с фотографии или образа?

Предположим, вы уже решили какое именно конструирование и моделирование одежды вы будете выполнять. Вы выбрали фото, провели его визуальную оценку и мысленно предположили, какая выкройка-основа вам нужна. Что дальше? Далее, необходимо перенести изображение вашей модели на кальку. Что для этого нужно?

Для этого проведите главную линию, соответствующую так называемой средней линии полочки. При этом за ориентир примите следующие показатели:

  • яремную ямку;
  • величину середины между двумя выступающими участками груди;
  • середину расстояния между общими деталями и вертикальными декоративными и конструктивными линиями выбранного образа.

Затем, выполняя моделирование изделия, на кальке начертите поперечную линию, соответствующую конструктивным отметкам рисованного изображения. Напомним, что к подобным стоит отнести линии груди, бедер, плеча, коленей и талии.

И именно с помощью этих линий при дальнейшем конструировании модели вы можете создать базисную сетку, определить глубину горловины для полочки, высоту колена, груди и бедер. С помощью сетки вы сможете далее сопоставлять ваши реальные размеры и габариты перенесенного на кальку изображения.

И конечно, не забудьте записать все данные в отдельную тетрадку или блокнот.

Выбор и создание базовой основы

Моделирование платья предусматривает создание базовой основы выкройки. Напоминаем, что подобное лекало создается по снятым меркам. Соответственно, чем точнее будут показатели мерок, тем лучше будет прилегать и сидеть платье по вашей фигуре. Следовательно, при проведении замеров выполняйте следующее:

  • выпрямитесь, стойте прямо;
  • произведите замеры с учетом животика (не стоит его втягивать, так как в готовом изделии вы не сможете его расслабить);
  • не приуменьшайте и не увеличивайте размеры груди и бедер (в противном случае вы попросту не сможете надеть такой наряд);
  • создавая платья для полных, учитывайте прибавку на облегание (эти данные лучше брать из стандартной таблицы прибавок);
  • несколько раз перепроверяйте расчеты и замеры.

Одним словом, будьте внимательны и не ленитесь пересматривать все свои записи. Это избавит вас от возможных проблем в дальнейшем.

Как происходит процесс моделирования?

Для того чтобы понять, как именно происходит процесс моделирования, приведем конкретный пример. За основу мы возьмем выкройку простого платья с длинным рукавом. Заменяем вытачки рельефами, а рукава делаем короче и прибавляем манжеты. Новый фасон платья с манжетами готов.

Во втором случае снова укорачиваем рукава и спускаем их до пределов плеч и добавляем кокетку над грудью. Получилось новая модель платья с кокеткой и короткими рукавами. В третьем случае можно опять поработать с рукавами и оголить плечи, предусмотрев бретельки. Сюда же добавим шов по талии.

В четвертом варианте можно изменить вырез горловины на V-образный, а внизу платья добавим дополнительные горизонтальные членения. Новая модель готова.

Как создать выкройку для полных людей?

На следующем этапе, как правило, строится выкройка. Предположим, вас интересует модель платья для полных классического 54 размера. В этом случае величина прибавки составит всего 3 см, из которых - 0,5 см - это прибавка к спинке (ее ширине), 1,5 см - к ширине передней части изделия, а 1 см - к самой пройме. Далее снимаем мерки и начинаем строить выкройку.

Возьмите карандаш и кальку. От ее верха сделайте небольшой отступ (примерно в 10-15 см) влево и отметьте точку «А». От нее отведите вертикаль вправо и поставьте точку «Н», равную условной длине вашего изделия. Дальше рисуется глубина проймы. Делается это так: проводите линию от точки «А» вниз (с учетом припуска в 0,5 см на свободное облегание) и ставите точку «Г». При этом данное расстояние будет равно 21+0,5 = 21,5 см (где 21 - это реальный замер глубины проймы сантиметром).

Далее, моделирование платья предусматривает определение длины спинки изделия (до самой линии вашей талии). В этом случае от начальной точки откладывается расстояние, равное сделанной ранее мерке. У нас она составила 39 см. Ставим точку «Т». От точки «Т» откладываем вниз высоту бедер (также по сделанной вами мерке) и ставим точку «Л». Затем, от созданной точки проведите горизонтальную линию в сторону. После этого останется лишь определить ширину спинки (с учетом 0,5 см прибавки), размер проймы, боковую линию изделия, плечо, вырез горловины, наметить вспомогательные точки проймы и правильно отметить на полученном рисунке места вытачек. Точно так же выполняется и моделирование юбки, брюк, шорт и других предметов гардероба.

Где можно изучить азы моделирования и конструирования?

Основы моделирования можно узнать, пройдя обучение в узкоспециализированных высших учебных заведениях кройки, шитья и дизайна. Например, можно обратиться в текстильный Московский университет имени А. Н. Косыгина. Здесь работает и факультет проектирования одежды, и моделирования, и дизайна, и прикладного искусства, а практические занятия проходят с использованием реальных тканей из фонда музея государственного университета. Примерный срок обучения в этом вузе составит около 5-6 лет.

Как вариант, можно поступить на обучение в Московский университет дизайна и технологии. Здесь можно получить знания, касающиеся основ технологии швейного производства, менеджмента и экономики, освоить азы промышленной экологии и химической технологии. Полный срок обучения в этом государственном университете составляет 6 лет.

Интересным вариантом является и Британская Высшая Школа Дизайна, образованная в 2003 году. Она находится в Москве и позволяет своим студентам получать знания и диплом британского образца без выезда за пределы РФ. Здесь есть такие факультеты, как «Иллюстрирование и графический дизайн», «Дизайн одежды» и т. д. Срок обучения в этом вузе составляет 3-5,5 лет и зависит от выбранного вами факультета и уровня нагрузки.

Стоит ли идти на курсы по моделированию одежды

И наконец, гораздо быстрее и проще будет научиться придумывать новые модели одежды, если записаться на курсы моделирования. Преимущества очевидны. Срок такого обучения составляет от 1 и до 12 месяцев. По окончании курсов можно получить свидетельство, а иногда и сразу же трудоустроится.

Например, можно записаться на подобные курсы в «Школу искусств и дизайна», срок обучения на которых составляет всего 10 месяцев. Интересно, что после окончания обучения вас ждет реальный модный показ созданной вами одежды.

Помимо стационарных курсов кройки и шитья, можно записаться на виртуальные и проходить обучение онлайн. Например, сделать это можно на «Осинке». Именно здесь проводится дистанционное обучение основам методики «Наколка». Курс обучения состоит из 14-16 уроков, содержащих видео и фотофайлы.

Обучиться моделированию вы сможете и в Московской школе дизайна одежды, находящейся на Варшавском шоссе. Здесь вы узнаете, как шить детскую одежду, вечерние платья, моделировать и конструировать изделия, сможете пройти краткий курс кройки и шитья.

Одним словом, при желании можно научиться создавать любую одежду, даже нестандартных размеров. И тогда моделирование юбки, блузки, брюк и любого другого предмета одежды станет для вас доступным.

Готовые выкройки полезны, но с ними порой сложно реализовать необычный замысел, собственную идею и сшить платье «как в журнале». В этом случае необходимо смоделировать новый чертеж, взяв за основу базовый. Это позволит сшить изделие по вашим параметрам.

Моделирование платья - процесс изменения готового чертежа или создание нового на основе визуального образа одежды (из журнала, с подиума). Фасон переделывается под особенности телосложения, чтобы сшитая вещь хорошо сидела и подходила к комплекции и типу фигуры. Яркий пример - модификация прямого платья или классического «футляра». На их выкройке-основе можно расширить подол, добавить рукава, перенести линию талии, сделать дополнительные вытачки, если перепад между талией и бедрами велик.

Во всех случаях моделирования оперируют термином «базовая выкройка». Это универсальная основа-лекало, по которой создается новая, соответствующая требованиям, пожеланиям мастера.

Моделируют индивидуальные изделия, соблюдая последовательность этапов:

  1. разработка модели - корректировка базовой выкройки или создание новой;
  2. конструирование деталей и способа их соединения;
  3. снятие мерок;
  4. перенос мерок на бумагу, а затем - на материю.

latrika.com

Методики моделирования

Существует несколько хорошо изученных, «работающих» методов создания индивидуальных вещей. Пользуясь одним из них, вы с легкостью смоделируете нужное вам изделие. Традиционный способ - «наколка». Это старинная методика, по которой изделие моделируют и шьют на манекене или непосредственно на человеческой фигуре. Выполняют наколку булавками и «невидимками».

Столь же несложный способ - муляжный. Он позволяет перерабатывать форму готового изделия и отображать ее в нужной величине. Для моделирования используют стандартизированные лекала, работают по выкройке-основе или строят расчетную конструкцию. Метод широко используют при примерках вещей при пошиве.

Наиболее распространенный метод - расчетное моделирование. По нему на базе условно-типового чертежа создается выкройка нужного размера. Чертеж выстраивают по геометрическим расчетам. Внутри метода есть несколько направлений:

  • пропорционально-расчетное;
  • расчетно-аналитическое;
  • расчетно-графическое;
  • клиентоориентированное.

Прежде всего рассматривается знаменитый метод «по Мюллеру». Он предполагает пошив вещей с длинной спиной, средней грудной частью и узкими бедрами. Также к расчетным относится методика Лин Жака для условно стандартной фигуры со специальными таблицами для замера. И вариант, разработанный в российском республиканском доме моделей. Он простой - для построения выкроек не нужны формулы и длительные расчеты.

liveinternet.ru

Методики, ориентированные на клиентов, основаны на стремлении к индивидуализации.

  • «Любакс» - учет горизонтальных и вертикальных линий, выставление нормы для фигур определенного типа и выбор лекал, значение которых корректируют по параметрам тела.
  • «Унимекс» - наиболее простая, скоростная методика пошива по особенностям тела конкретного человека.
  • «Генетика кроя Г.Злачевской» - пошив платьев по принципу «золотого сечения».

Начало моделирования

Перед моделированием летнего, теплого или вечернего платья нужно максимально точно измерить параметры тела и рассчитать цифры для доработки чертежа-базы. Нельзя забывать о прибавках для свободы облегания - они зависят от выбранного силуэта, фасона и типа ткани (эластичная, тонкая, плотная).

  • Если вы шьете платье по фото, нужно понять, какая основа понадобится. Затем перенести ее детали на кальку, используя стандартную последовательность действий.
  • Провести на своем чертеже главную ось - это средняя линия полочки. Для ее построения ориентируются на яремную ямку на торсе, на центр между наиболее выступающими точками груди, на срединные точки между вертикальными линиями конструкции.
  • Прочертить перпендикуляры по конструктивным точкам - это линии груди, бедра, плеч и талии (плюс коленная, если платье удлиненное).
  • Сконструировать базовую сетку, в которой учтены глубина горловины, высота бедра и груди, линия колена.

Создав сетку, можно сопоставлять условные размеры с реальными «габаритами». Базовая основа конструируется по меркам, снятым с тела. Чем точнее они будут, тем лучше сядет вещь. При измерениях нужно стоять прямо, не сутулиться, не втягивать живот.

house-sirens.com.ua

Варианты моделирования вытачек

Чаще всего в процессе изменений выкройки переносят нагрудные вытачки. Форма плеч и груди очень индивидуальна, и нужно определять местоположение точки каждый раз заново. Вытачку переносят в нижний боковой угол лифа - на отметку пересечения бокового среза и линии талии. Вершину этого угла нужно соединить с нижним углом на вытачке по груди. Получится линия для «раскрытия» лекала. При этом первоначальные вытачки закрываются и можно переносить индивидуальный эскиз на ткань.

Вытачку по груди можно перенести и ниже. Для этого на чертеже лифа соединяется талиевая вытачка (углом) с нижним углом вытачки на груди (его обозначают вершиной Г8). Верхний элемент закрывается, а нижний - раскрывается до конца. Чтобы перенести вытачку в срез на боку, нужно основу разделить надвое или натрое, в зависимости от фасона. Поставленная точка будет началом нового элемента. Ее нужно соединить линией с вершиной Г8, разрезать и закрыть. Видоизмененное лекало для вытачки бокового среза должно оканчиваться в 1,5-2 см от Г8.

zakroyschik.ru

Базовую нагрудную вытачку также можно перенести в другие места.

  • В срез проймы. Он делится надвое или натрое, и точка деления соединяется с Г8 - можно оформить криволинейный рельеф, наметив плавную кривую и закрыв нагрудный раствор на вытачке или угол, опустив линию из Г8 до талии.
  • Плечевой срез. Он тоже делится на 2 или 3 части, из полученной точки выстраивается прямая линия до талиевой вытачки, а нагрудная разрезается и закрывается.
  • Срез на горловине. Ее линия делится надвое или натрое, точки соединяются с Г8. А соединяющая ось разрезается и переносится - вырез ляжет мягкими сборками.
  • Центр переднего полотнища (на лифе со сборками). Из Г8 нужно построить перпендикуляр к середине переда, сделать по нему разрез и перенести вытачку, задрапировав сборки.
  • Подрез проймы. Потребуется провести перпендикуляр аналогично линии из предыдущего пункта, затем вытачку на талии и часть верхней зафиксировать (к примеру, булавками), а оставшийся раствор сформировать в мелкие сборки.
  • Под кокетку из проймы. Верхняя часть лифа разрезается полностью (а не часть, как в предыдущем варианте) и образуется кокетка.

brandwomen.ru

Моделирование платьев на базе фасона «футляр»

Часто корректировать основу платья-футляра приходится при сильном перепаде обхватов в талии и бедрах. Для фигуры типа «груша» можно на базовой выкройке заузить низ (как при пошиве юбки-карандаш), акцентировать плечи и верх. Подойдут контрастные вставки, горловина в виде лодочки, крупный, объемный воротник или декорированное декольте. Также зрительно корректирует фигуру чуть завышенная талия, но нужно быть внимательными при зауживании юбки. Если разница между грудью и бедрами существенна, низ стоит чуть расширить.

Следует помнить, что:

  • модельные линии рельефов проходят от пройм до самого низа по вытачкам на талии;
  • средняя линия спинки должна хорошо прилегать - перенесите к ней часть раствора;
  • если разница между бедрами и талией большая, растворы при приталивании превышают 3,5 см, вытачки разбивают на две, иначе в талии будут некрасивые заломы.

Юбку можно изменить, сделав отрезную талию. Фасон «тюльпан» образуют две встречные складки по переду (от конца талиевых вытачек деталь разрезается вертикально вниз), а сзади на полотнище выполняют разрез. Отрезное платье с расширенной юбкой можно смоделировать, оформив линию по горловине переда заново. Далее нужно перевести на бок талиевую вытачку, расчертить юбку «полусолнцем» и на задней стороне лифа сделать горловину и пройму, состыковав их с передом.

modnaya24.com

Моделирование на прямых платьях

На прямом или свободном силуэте можно смоделировать фасон с расширением юбки по низу - А-образный.

Боковые срезы делаются прямыми, а вытачки для груди переносят в шов на боку. В деталях нужно наметить кокетку по переду. Если модель не имеет рукавов, можно сделать две нижние односторонние складки и одну встречную, от горловины к низу. Вытачки по спинке убираются, а на полочке необходимо достроить глубину по складке (от середины откладывают 12-15 см). Подобные модели чаще всего шьют длиной выше колена, иначе по низу они получаются чрезмерно зауженными. В боковые швы нередко врезают карманы.

Моделировать индивидуальные платья можно не только с помощью переноса вытачек. Например, заменив их рельефом, можно из базовой выкройки с длинными рукавами сделать новую вещь с манжетами, «спущенным» плечом, бретелями или кокеткой над грудью. Также часто изменяют вырезы - из округлой горловины делают V-образную. Изменив основу, вы сможете сшить множество красивых и нетривиальных платьев для всех случаев жизни.

В этой статье вы не найдёте готовых выкроек и схем, но обнаружите нечто более полезное: вы освоите построение выкройки основы платья. Шитьё – это один из самых приятных и лёгких видов искусства, который, ко всему прочему, приносит практическую пользу. Что? Вы мне не верите? Я готова утверждать, что единственная причина, по которой швейное мастерство показалось вам недостижимой целью – отсутствие соответствующей литературы.

В интернете можно найти массу готовых эскизов . Но такое положение вещей мешает мастерицам совершенствовать своё умение. Ведь без базовых знаний невозможно научиться виртуозно владеть нитками и швейной иглой. В шитье как в музыке – не зная нотной грамоты сложно сыграть новую композицию. Возможно, но очень сложно. Но зачем эти трудности? Построение выкройки – тот самый необходимый базис, который поможет вам продвинуться в швейном мастерстве.

Многие из вас, кто пробовал самостоятельно сшить платье, останавливались в самом начале пути, испугавшись сложных схем и исчислений, и бросали еще на этапе построения базовой сетки. И немудрено! Порой в интернете можно найти настолько сложные творения, что даже опытный мастер задумчиво почешет затылок. Что уж говорить про новичка, у которого даже пошаговое конструирование вызывает священный трепет. Но сейчас у вас есть возможность начать всё с нуля и научиться строить выкройку быстро и легко. Забудьте всё, что вы видели и читали о построении выкройки. Основа метода, который будет рассматриваться в статье, спасёт вас:

  • от путанных вычислений;
  • непонятных формул, больше похожих на алхимические символы;
  • от страшной и непонятной буквенно-цифровой паутины, оплетающей большинство базовых выкроек платья .

Почему в последнем пункте было указанно именно на платье? Потому что ваше обучение начнётся именно с этого изящного элемента женского гардероба. А чтобы окончательно развеять все ваши сомнения и страхи – отправимся в увлекательное путешествие по выкройке.

Основы основ или что такое выкройка

Построение выкройки платья очень похоже на создание слепка . Впоследствии любое изделие, созданное по собственному чертежу, будет идеально сидеть на вашей фигуре. Такое моделирование повторяет каждый ваш изгиб и особенность тела, становясь подобием отпечатка пальца. Конечно, найти в интернете и скачать бесплатно можно любую выкройку на любой размер — будь то 40 или 52. Но будет ли она отвечать всем требованиям вашей фигуры?Поэтому, если вы хотите, чтобы сшитый наряд смотрелся безукоризненно – всегда создавайте индивидуальную выкройку для каждого нового клиента. Все фигуры уникальны – это нельзя игнорировать.

Если вы планируете шить одежду для себя, то благодаря единожды правильно построенной выкройке вы сможете сшить себе абсолютно любой наряд. Какую бы модель вы ни предпочли, своеобразный слепок поможет вам в её создании. Теперь вы понимаете, как важно научиться создавать выкройки? Основа платья для начинающих – это козырь, который позволит очень быстро создавать уникальные модели .

Чудеса моделирования

Вы когда-нибудь задумывались, как законодатели мод придумывают свои модели? Неужели всё начинается с построения базовой выкройки? Именно так. Сначала создаётся базис и уже только потом творец может включить фантазию и добавить к схеме свои идеи. Как это работает? Разберём на практическом примере.

Найдите в интернете выкройку классического платья-футляр. Обратите внимание на фасон и то, как материал облегает фигуру модели, напоминая гипсовый слепок. Сшив такое платье по своей выкройке вы получите такой же вариант, только подходящий именно для вашей фигуры. Но в чём же суть моделирования? Сейчас объясню.

А теперь обратите внимание на любые другие модели платьев. Удивлены? Именно платье футляр лежит в основе создания абсолютно всех модифицированных моделей. Присмотритесь внимательнее и вы убедитесь в этом сами.

Всё ещё сомневаетесь? Попробуйте поэкспериментировать самостоятельно. Предлагаю вам немного изменить верх платья футляра и построить его новым способом. Например, пускай верх платья будет держать на плечах круглая кокетка. Лиф выполним в виде встречных треугольников, расположенных внахлёст. А теперь посмотрим что получилось. Удивлены? Платье совсем другое, но суть осталась прежней. По этому принципу строятся все дизайнерские новшества в мире моды.

Можно экспериментировать и в другом направлении, например, сделать его крой прямым или более свободным и удлинить линию плеч. Такой эксперимент поможет создать нечто кардинально новое и перестать бояться экспериментов. А теперь приступаем к самому интересному: нам необходимо понять из чего же состоит выкройка . А главное, как её построить.

В чём суть метода

Моя задача не дать вам подробное руководство по типу: проложить прямой путь из пункта А в пункт В и т. д. Нет, я хочу дать вам возможность почувствовать выкройку, выявить суть моделирования. Таким образом, вы сможете научиться видеть суть вещей, а это одно из главных умений швейного ремесла. Вы должны осознать и увидеть насколько простые модели выкроек лежат в основе сложнейших тканевых конструкций.

Сейчас вам не нужно ничего чертить, нужно только набраться терпения и проследить весь путь по выкройке. Мы разберёмся в назначении каждой из линий, выясним, почему она находится именно в этом, а не другом месте, и зачем её рисуют именно так.

Для чего это нужно? Подробная экскурсия поможет избавиться от всех ненужных страхов, вдохновит на новые свершения и эксперименты. Понимание основ даёт огромный рывок для покорения новых высот. Поэтому не стоит этим пренебрегать.

Мудрецы говорят: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестаёт вызывать у нас страх». Давайте развеем все сомнения, обуздаем страхи и с новыми силами ринемся в бой . Итак, вам понадобится:

  • 30 минут на разбор теории;
  • 20 минут на построение выкройки.

Да, после подробного изучения базиса вам не нужно будет корпеть над выкройкой долгие часы. Это действие станет простым и понятным. Приступаем!

Выкройка основа: подробный осмотр

Откуда берётся выкройка-основа платья? Обычно это те самые непонятные половинки платьев, которые в изобилии можно найти в интернете. Мы тоже нарисуем подобное, но уже с полным пониманием дела.

Что находится на чертеже:

  • половина детали спинки;
  • половина детали переда.

Половинки передней и задней части, на профессиональном языке, называются «полочками».

Дополнительно на чертеже присутствуют:

  • вытачка;
  • пройма – линия отверстия для рук.

При построении выкройки-основы уделите пройме особое внимание. Она не должна быть слишком маленькой и прямой. Идеальный размер – это когда пройма не впивается в руку и не тянет, чтобы рукав не блокировал движения. Моделируя свою, дизайнерскую пройму, не уменьшайте размер, обозначенный на вашей выкройке-основе. Вы можете увеличивать размер, добавлять декоративные элементы, замысловатые рукава и сгибы, но ни в коем случае не уменьшайте допустимый минимум. Это главное правило, которое следует учитывать при моделировании пройм.

Вытачки бывают следующими:

  • Плечевая вытачка – необходима, чтобы материал не собирался на уровне шеи в импровизированный горб. При правильном построении плечевой выточки ткань плотно прилегает к телу и повторяет изгиб позвоночника.
  • Талиевая вытачка – помогает приталить платье. Вопреки распространённому мнению платье приталивается со всех сторон, а не только по бокам. Чтобы это получилось, лишняя ткань защипывается и прячется внутрь вытачки. После этого края зашивают.

Плечевая вытачка видна не всегда. В некоторых моделях её переносят ближе к молнии или краю проймы. А там, где необходимо сделать рукав просто срезается угол. В таком варианте пройма остаётся невидимой, так как лишняя ткань обрезается, а не прячется. Вшивается ткань возле полочки, в области вшива застёжки-молнии или в том месте, где будет пришиваться рукав.

Обратите внимание: если вы шьёте из стрейчевой ткани, то делать вытачки необязательно. Такая ткань очень пластичная и легко повторяет изгибы тела. К тому же она самостоятельно ужимается в области плеч, талии и не блокирует рукав.

Вытачки на передней полочке

Если мы шьём платье для взрослой девочки, то силуэт верхней части передней полочки должен иметь выпуклость. Вытачка на передней части плеча обеспечивает эту выпуклость в грудной зоне. Рассмотрим на практическом примере. Задача: превратить плоский кусок ткани в выпуклый.

Начинать работу необходимо с создания вытачки. Как это сделать:

  1. Попробуем сделать вытачку на круге из картона. Для этого рисуем на плоской геометрической фигуре вытачку.
  2. Защипываем лишнюю бумагу внутрь.
  3. Вершина выпуклости будет находиться в том месте, куда указывает остриё вытачки.
  4. Выпуклость готова.

Для наглядности то же самое можно повторить на картонном эскизе грудной полочки. В работе с тканью остриё грудной вытачки будет находиться там, где обычно расположен купол бюстгальтера или сосок.

Если платье было смоделировано не по вашей собственной выкройке, силуэт может «съехать» в области груди. Это происходит из-за того, что остриё вытачки направлено мимо вашей груди. Я думаю многие из вас сталкивались с такой проблемой, выбирая новый наряд в магазине . Массовая продукция изготавливается по стандартным лекалам. Поэтому силуэт платья, сшитого по вашей выкройке, всегда будет выглядеть привлекательнее покупного.

Обратите внимание, что на большинстве платьев грудную вытачку делают не на плече, а немного ниже подмышечной впадины. Этот приём позволяет спрятать вытачку и сделать платье красивее. Вытачка, расположенная в этом месте, прикрывается рукой, поэтому её невозможно заметить во время носки.

При построении нашей выкройки, мы рисовали вытачку на плече только потому, что так удобнее и нагляднее. Но для моделирования платья её необходимо перенести ниже подмышечной впадины. Для этого не нужно рисовать новую выкройку, перенос производится очень легко.

Рассмотрим процесс схематично на куске картона:

  1. Вырезаем картонную выкройку с плечевыми вытачками. Кладём её перед собой.
  2. С левой стороны, на 5-7 см ниже проймы ставим точку. От неё ведём линию к острию прежней вытачки. Повторяем то же действие зеркально с правой стороны.
  3. Надрезаем картон по линиям, не затрагивая примерно 2 см до острия вытачки.
  4. Одним движением приподнимаем надрезанную часть, закрывая прежнюю вытачку .
  5. Таким образом, мы открыли новую подмышечную вытачку.

Базис о линиях

Для чего нам нужны линии в выкройке ? В первую очередь для ориентиров. Например, линия груди – основной ориентир при моделировании платья. На этой линии мы заканчиваем:

  • вытачку спины на талии;
  • вытачку переда на талии необходимо закончить не доходя четырёх см до грудной линии;
  • вытачка переда заканчивается на грудной линии;
  • нижние края пройм также проходят через грудную линию.

Она является основным ориентиром при построении вытачек талии на передней и задней полочке. При этом самая широкая часть вытачки также находится на талии.

Линия бёдер помогает построить расширяющийся подол. В классическом варианте подол расширяется в 1,5 см с правой и левой стороны. Такое построение предотвращает трение платья о тело при ходьбе, а также устраняет возможные перекосы.

В некоторых вариантах подол расширяется больше, чем в классической модели. Этот вариант применяется в случаях, когда обхват бёдер модели шире обхвата груди. В этом случае расширение производится исходя из величины разницы между бёдрами модели и её груди. Зная основы, построение выкройки уже не кажется такой сложной задачей. На этом этапе вы уже можете начать моделировать своё первое платье. А благодаря полученным знаниям это занятие перестанет быть таким утомительным и долгим.

Среди популярных техник построения выкройки следует выделить:

  • методику Галлии Злачевской;
  • методику построения по «Мюллер и сын».

Чем они знамениты? Наглядностью примеров и простотой объяснений. Самой простой и понятной считается методика Галии Злачевской. Её мы и рассмотрим в первую очередь.

В отличие от большинства методик, метод Злачевской не вынуждает начинающих рукодельниц изучать все типажи фигур, как рекомендуют другие мастера швейного дела. В методике Злачевской построение выкройки-основы делается сразу по индивидуальной фигуре обшиваемой модели.

Главное отличие метода: кроме привычных мерок, в построении появляются так называемые глубинные мерки. Это отклонение выпуклых точек лопаток, груди, бёдер. Отклонение измеряется от талии по горизонтали и вертикали. Метод имеет минимум сложностей, а ещё больше упростит работу специальная линейка Злачёвской. Она поможет точно измерить все нюансы обшиваемой фигуры.

Основная задача начинающего мастера в этом методе: научиться моделировать выкройку-основу используя мерки. Однако контроль производится на модели, плотно сидящей по фигуре. Подобная основа помогает увидеть размер растворов вытачек, количество рельефов, а также их направление. Способ подходит для создания моделей с эффектом полного облегания.

Дальнейшая работа заключается в правильном использовании прибавок на свободное облегание. Это поможет в кратчайшие сроки начать самостоятельно моделировать платье для выбранной фигуры.

Метод Мюллера более трудоёмкий и сложный для понимания. А также, следует учитывать, что это японский метод построения, который больше подходит для моделирования платьев на стройную или сухую фигуру.

В методе предложено два варианта построения:

  • на типовую фигуру (массовое производство);
  • индивидуальный пошив.

При моделировании выкройки для индивидуального пошива используются:

  • индивидуальные мерки;
  • расчётные величины.

Особенность метода: существенные отклонения от типовой фигуры выявляют контроль расчёта вспомогательных размерных признаков. В методе особое внимание уделяется графическому способу изменения основы. Это применяется только для фигур с отклонениями от типовой фигуры.

Методика преподносится плавно, от простого к сложному. Поэтому при наличии терпения и усердия, способ построения освоит даже начинающая швея. В методике предоставляется минимальное количество таблиц и максимальное количество практического материала.

Какую бы методику для построения своих выкроек вы ни выбрали – знание базиса поможет в кратчайшие сроки освоить выбранное направление. Главное: не бояться экспериментировать и как можно больше практиковаться.

(Пока оценок нет)

Добрый день! Продолжаем разбирать как сделано моделирование различных интересных моделей. И сегодня речь пойдет о платье. В нашем интернет-магазине оно значится под номером 36. Вы можете сшить такое платье по выкройке №36 из интернет магазина, а можете смоделировать его сами, вместе с нами. Мы подробно и пошагово расскажем как:) Итак, платье, отрезное по линии талии. Плечо удлиненное, спущенное, что образует эффект короткого цельнокроеного рукава. По передней части лифа - центральный шов и французская вытачка, которая начинается из бокового шва и уходит в центр груди. По спинке лифа - талиевые вытачки. Юбка платья - расширенная к низу. По переднему полотнищу юбки - центральный шов.
ШАГ 1. За основу для моделирование можно взять базовые лекала платья с втачным рукавом малого объема, прилегающего силуэта, выкройка № 125, которые вы так же можете распечатать в нашем интернет-магазине. Перед распечатыванием базовых лекал правильно снимите мерки и правильно выберете свой типовой размер. Инструкция по распечатке и сборке выкройки также находится на нашем сайте.
ШАГ 2. Производим спуск линии талии на детали переда. Необходимо это для того, чтобы не нарушался баланс и отрезная линия талии не поднялась вверх на деталях переда.
ШАГ 3. 1. Разрезаем детали переда и спинки по линии талии. 2. На детали спинки избавляемся от плечевой вытачки. Соединяем высшую и конечную точки плечевого шва прямой. В области конечной плечевой точки укорачиваем ширину плеча на величину раствора вытачки. Оформляем новую линию проймы детали спинки. 3. На детали переда совмещаем центры нагрудной и талиевой вытачки. Необходимо это для последующего переноса вытачек в другое положение.
ШАГ 4. 1. На детали передней части чертим новое положение вытачки. Переводим нагрудную и талиевую вытачки в желаемое положение. 2. Закрываем талиевые вытачки на деталях заднего и переднего полотнищ 3. На деталях переднего и заднего полотнищ добавляем по боковому шву расширение к низу. 4. Оформляем линию низа на деталях переднего и заднего полотнищ.
ШАГ 5. 1. В области конечного плечевого шва поднимаем линию плеча на 0,7-1см. оформляем новую линию плеча. 2. Чертим линию рукава от конечной плечевой точки. Наклон не должен быть сильным. 3. Определяем длину цельнокроенного рукава. 4. Оформляем линию низа цельнокроенного рукава, которая плавно уходит в пройму спинки и передней части. 5. На деталях переднего и заднего полотнищ, в области бокового шва, определяем вход в карман. Конструируем мешковину кармана в шве на переднем и заднем полотнищах
ШАГ 6. При помощи вспомогательного лекала оформляем линию плеча округлой линией.
ШАГ 7. 1. Проверяем четкое сопряжение всех необходимых срезов деталей. 2. Подписываем все детали. 3. Наносим линию Н.О. (нить основы) на детали.
ГОТОВО! Смоделированная выкройка готова! В нашем блоге еще вы найдете