Занятия в саду по сказке три поросенка. Конспект НОД по развитию речи в средней группе: «Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

РАЙФА Ахметзянова
Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе «Три поросенка»

Конспект театрализованной игры по сказке "Три поросенка "

программное содержание :

1. Учить навыкам актерского мастерства.

2. Развивать различные виды детского творчества

3. Воспитывать интерес к театрализованной игре .

Предварительная работа :

1. Совместно с родителями пошив и изготовление костюмов.

2. Оформление декорации.

3. Распределение ролей.

4. Подготовка пригласительных билетов.

Ход игры

При входе в зал контролер раздает зрителям пригласительные билеты.

Декорация закрыта ширмой.

Выходит ведущая в одежде бабушки-Забавушки.

Ведущая : Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я- бабушка Забавушка! Ребята, посмотрите, что у меня в руках?Да,это сундучок. Но,это не простой сундучок, а волшебной. В этом сундучке живут сказки. я сейчас вам прочитаю отрывок из этой сказки, а вы попробуйте отгадать из какой сказки этот отрывок.

1."Колобок"

2."Заюшкина избушка"

3."Три поросенка ".

Правильно, ребята. А сейчас я вас приглашаю посмотреть сказку "Три поросенка ".

Играет веселая музыка, выходят дети в костюмах поросят и пляшут под музыку .

Ведущая : Жили-были на свете три поросенка . Звали поросят :Ниф_Ниф,Нуф-Нуф,Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень, стало холодно.

-Наф-Наф :Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем жить под одной теплой крышей.

-Ниф-Ниф : До зимы еще далеко. Мы еще погуляем.

-Нуф-Нуф :Когда нужно будет,я сам построю себе дом.

-Ниф-Ниф : Я тоже.

-Наф-Наф :Тогда я буду один строить себе дом.

Наф-Наф уходит,а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф играют.

Звучит музыка на осеннюю тему.

Ниф-Ниф,Нуф-Нуф уходят за ширму. Ширма открывается. Ниф-Ниф смастерил дом из соломы. Нуф-Нуф построил дом из веток.

-Ниф-Ниф :Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь,не найдешь.

-Нуф-Нуф :У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе дом построил.

-Ниф-Ниф : Пойдем, посмотрим.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застают брата за работой.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф : Что ты строишь?

-Наф-Наф :Я,конечно,всех умней.

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, хитрый зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь,в эту дверь.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф : Посмотрите, как он боится волка! Никаких волков нет! Он просто трус!

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Поросята пошли гулять , звучит веселая музыка и увидели волка (стоит за деревом) . Поросята бегут каждый своему домику. Волк догоняет Ниф-Нифа.

Волк : Сейчас же отопри дверь. А не то я так дуну,что весь твой дом разлетится!

Волк дует три раза,Ниф-Ниф бежит к домику Нуф-Нуфа.

Волк :Ну, теперь я съем вас обоих!Отоприте дверь.

Волк дует три раза,дом зашатался и поросята бегут к Наф-Нафу . Волк стучит в дверь.

Волк :Открывайте дверь, я съем всех троих!

Поросята :Попробуй!

Волк дует, стучит, царапает дверь. Волк поднимает голову и видит трубу и хочет пробраться в дом через нее. Наф-Наф снимает крышку с котла,где закипела вода. Волк с криком убегает в лес.

Поросята выходят к зрителям и поют песню :

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь,обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь,не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь,страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда,никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Ведущая : Ребята, понравилась сказка? Это сказка о дружбе, доброте, трудолюбие. (обсуждение сказки) Спасибо нашим маленьким актерам.

Ведущая объявляет имена маленьких актеров, хвалит за хорошую игру и благодарит зрителей.

Ковалева Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: город Каменск-Шахтинский,Ростовская область
Наименование материала: конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе
Тема: "Три поросенка"
Дата публикации: 13.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Цель: создать условия для знакомства детей со сказкой С.В. Михалкова «Три поросенка»

Задачи:

Образовательные:

Научить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, строить

простые модели сказки;

Закрепить умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг

друга при конструировании;

Развивающие:

Развивать образность речи детей; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов;

Сформировать умение детей входить в образ героев сказки;

Умение подбирать определение, сравнение к заданному слову;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказкам.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь-кирпичный, соломенный,

трудолюбивый, ленивые, лодыри, не покладая рук, в поте лица, спустя рукава.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-

эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: наглядно-дидактическое пособие «Три поросенка», книга «Три поросенка»,

кукла Чебурашка, плоскостные фигуры поросят, наглядные иллюстрации поэтапной

постройки домика из конструктора, конструктор, портрет С. Михалкова, цветные

иллюстрации Англии, музыкальное сопровождение, мольберт, магнитная доска.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети выходят в группу с воспитателем и становятся полукругом

Доброе утро- солнцу и птицам (поднимают руки вверх)

Доброе утро- улыбчивым лицам (разводят руки в стороны)

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, посмотрите сколько много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними и

подарим им свои улыбки.

Педагогическая образовательная ситуация.

В: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел Чебурашка и принес с собой сказку. А какую, вы

узнаете, отгадав загадку

Носики-круглым пятачком,

Хвостики- маленьким крючком,

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки? (Три поросенка)

В: Молодцы! Правильно отгадали загадку, Чебурашка нам принес книгу «Три поросенка».

Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана в Англии- стране, которая находится от

нас очень далеко, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых

замков и живет там народ- англичане (показывает иллюстрации Великобритании). А чтобы

в России дети тоже узнали эту сказку, перевел ее для нас на русский язык детский поэт и

писатель Сергей Владимирович Михалков (портрет писателя). Он написал для детей много

стихов, таких как «Дядя Степа», «А что у вас?», «Трезор», «Песенка друзей» и многие

другие. Ну и конечно сказку «Три поросенка».

В: Хотите услышать эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь слушать.

Воспитатель рассказывает сказку с показом иллюстраций (наглядно-дидактическое

пособие «Три поросенка)

После рассказывания сказки воспитатель беседует с детьми:

Как называется сказка?

Какие герои есть в этой сказке?

Чем были похожи братцы? Какие они? Чем отличается Наф-Наф от своих братцев?

(носики были как… Хвостики были как…)

Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как можно об этом сказать? («Спустя рукава», т.е

совсем не старались) Воспитатель предлагает повторить 2 раза последнюю фразу.

Какие же домики себе построили Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (из соломы и из прутьев и веток)

Крепкими они оказались?

А как трудился Наф-Наф? Как еще можно об этом сказать? («Трудился в поте лица», «Не

покладая рук»). Дети еще раз повторяют это выражение.

Какой домик себе построил Наф-Наф? (из камней) Каким же его домик оказался?

(крепким, надежным)

Посмотрите на эту иллюстрацию. Какой эпизод из сказки здесь изображен? (поросята

убегают от волка)

Как можно по- другому сказать, что они убегают? (мчатся, несутся, удирают)

Динамическая пауза.

В : Ребята, а давайте представим, что мы с вами и есть те самые поросята- Ниф-Ниф, Наф-

Наф и Нуф-Нуф. Как они резвились, играли и пели песенку? Давайте и мы с вами споем

эту песню. (Дети поют песню, танцуют)

Проблемная ситуация.

Молодцы, ребята, хорошо знаете песенку поросят, Чебурашке тоже понравилось как вы

пели. Но он оказывается принес вам не только сказку,а еще вот такие цветные

иллюстрации. Что же на них изображено? (ответы детей)

Правильно, это дом. А из чего сделан дом? (ответы детей)

В: Ребята, Чебурашка предлагает построить для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа вот такие же

крепкие домики. Поможем поросятам? (Да)

Давайте вспомним из чего состоит дом? (ответы детей). Давайте сейчас построим домики,

а затем выберем себе поросенка и поселим его в этот дом.

Дети подходят к столам парами. На столах в корзинках лежит конструктор.

Дети начинают строить дом, после того как постройка завершена, подходят к столу, где

лежат фигурки поросят, выбирают себе поросенка и селят в построенный домик.

Какие крепкие и прочные дома получились у вас, ребята! Теперь -то уж поросятам никакой

волк будет не страшен. Ребята становятся в круг с воспитателем.

Итог.

- Какую сказку нам принес Чебурашка?

Какие герои были в этой сказке?

Как работал Наф-Наф? (был в этой сказке самый трудолюбивый, работал не покладая рук)

Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, совсем не старались, были

Для кого вы сегодня построили домики?

Из чего мы построили домики?

Ребята, вы сегодня были очень внимательные, сообразительные и артистичные. Чебурашке

так понравилось здесь, что он просится у нас погостить. Оставим Чебурашку с нами?

(ответы детей)

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Конспект НОД детей по образовательной области «Чтение

художественной литературы» в средней группе на тему: «Три

поросенка» (перевод С.Михалкова)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе чтение сказки «Три поросёнка».

Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», « Музыка».

Цель: знакомство детей с английской сказкой «Три поросёнка».

Задачи: познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова); помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка; воспитывать сочувствие к героям сказки.

Материалы: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Звучит сказочная музыка. Дети сидят (с закрытыми глазами) на ковре.

Ребята послушайте, какая волшебная музыка звучит! Как вы думаете, кто же к нам спешит?

Это сказка к нам спешит! К нам пришла сказка «Три поросёнка» Сергея Михалкова.

Усаживайтесь поудобнее, слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

2. Чтение сказки «Три поросёнка».

Физкульт минутка.

А теперь немного поиграем.

Покажите, как радовались поросята летом.

(дети становятся в круг и прыгают, резвятся).

Как поросята бежали от волка?

(дети бегут по кругу).

Как волк дул на домики?

(дети дуют в центр круга)

Как боялись волка 2 братца в своих домиках?

Как сидел Наф – Наф на стульчике в своём домике?

(дети садятся на свои места).

3.Беседа.

Итак, добры молодцы и красны девицы, чему – нибудь эта сказка вас научила?

Нельзя хвалиться.

Делать всё плохо.

Да, лодырничать, надеяться, что что – то без получится, - плохо.

Хвалиться и хвастаться тоже плохо.

Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка:

«От страха у них…»

Отнимались ноги.

-«Каждая щетинка…»

Дрожала.

С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?

С диким.

С крыши он…

Скатился.

Сколько раз волк перекувыркнылся через голову?

Четыре.

4. Рефлексия.

Не громко звучит музыка.

Сказка от нас ушла. Ей у нас понравилось. Ребята, вы все внимательно слушали сказку и она думает, что вы не будете поступать так, как бва брата Наф – Нафа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....

Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2. Закреплять понятия «ши...

Светлана Шмелева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :

«Чтение (рассказывание ) сказки «Три поросёнка » .

Цель : Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка » (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Материал : Сказка «Три поросёнка » , театр на фланелеграфе «Три поросёнка » .

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. Воспитатель загадывает детям загадку.

Воспитатель : Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца.

Дети : Поросёнок .

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку поросёнка .

Воспитатель : Правильно. Сегодня я вам расскажу сказку про трёх поросят .

Воспитатель выставляет на фланелеграф ещё двух поросят из театра «Три поросёнка » .

Воспитатель : Это английская сказка , а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Воспитатель рассказывает сказку , используя театр на фланелеграфе. После прочтения сказки , воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель : Итак, добры молодцы и красны девицы, скажите, пожалуйста : Почему поросята решили построить домики?

Дети : Потому – что стало холодно, скоро зима.

Воспитатель : В какое время года происходит действие сказки ?

Дети : Осенью?

Воспитатель : Почему, вы, так решили?

Дети : Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

Воспитатель : Поросята сразу все стали строить дом?

Дети : Нет.

Воспитатель : Кто первым начал строить дом?

Дети : Наф – Наф.

Воспитатель : Из чего строил дом строил Наф – Наф?

Дети : Наф – Наф строил дом из кирпича.

Воспитатель : Наф – Наф построил дом быстро?

Дети : Нет.

Воспитатель : Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Дети : Баловались, играли, пели песни.

Воспитатель : Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Дети : Ниф – Ниф построил дом из соломы.

Воспитатель : Крепкий у него дом получился?

Дети : Нет.

Воспитатель : А откуда вы это знаете? (Ответы детей) .

Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Дети : Из веточек.

Воспитатель : Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Дети : Нет.

Воспитатель : Как вы догадались? (Ответы детей) .

Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей) .

Воспитатель : Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята , удиравшие от волка : «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли) . Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята .

Дети показывают испуганных поросят .

Воспитатель : Очень испуганные поросята у вас получились . А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка , когда он упал в котёл? (Ответы детей)

С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?

Дети : С диким.

Воспитатель : С крыши он … (скатился) . Сколько раз волк перевернулся через голову?

Дети : Четыре.

Воспитатель : А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа :

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Дети повторяют слова песни за воспитателем.

Воспитатель : Сколько раз повторяется слово «зверь» ? (Ответы)

Чем отличается слово «зверь» от слова «дверь» ?

Дети : Первым звуком.

После окончания занятия дети обыгрывают сказку с фигурками театра на фланелеграфе.

Конспект занятия–драматизации по сказке «Три поросенка»

Цель: формирование мотивации деятельности и активных личностных установок .

Задачи:

Вызвать интерес детей к театрализованной деятельности;

Активизировать словарный запас детей;

Обучать адекватным формам поведения в проблемных ситуациях;

Развивать у детей умение выражать разнообразные эмоциональные состояния.

Материал и оборудование: шапки-маски сказочных персонажей (поросят, волка), атрибуты для сказки (макеты домиков, деревьев, коврики-«лужи»), игровое поле для Д/И «Три поросенка», плоскостные изображения волка и трех поросят

Ход занятия

Этап I . «Ритуал входа в сказку»

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как нас много сегодня: к нам в гости пришли ребята первого класса. И сейчас мы поможем первоклассникам попасть в удивительный мир… А какой это мир, мы узнаем, отгадав несколько загадок;

1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

2. Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)

4. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. (Ступа с метлой)

5. И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

6. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

7. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка)

8. Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)

Итак, ребята, в какой же мир мы с вами попали, про каких героев мы отгадывали загадки?

Ответы детей

Правильно, мы разгадывали загадки про сказочных героев, и попали мы с вами в мир сказки.

Отгадайте еще одну загадку:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк» -

Эту песню пели звонко

Три веселых …(Поросенка)

Этап II . Рассказывание сказки «Три поросенка»

Верно. И я предлагаю вам, ребята, вспомнить сказку «Три поросенка», которую написал Серей Михалков.

Детям рассказывается сказка С.Михалкова, адаптированная Е.Л.Набойкиной для детей с особенностями психофизического развития (Приложение № 1).

Этап Ш. Драматизация сказки «Три поросенка»

Сейчас, ребята, мы покажем эту сказку нашим гостям–первоклассникам.

Дети, участвующие в драматизации, надевают шапочки-маски сказочных персонажей.

Воспитатель оказывает при необходимости помощь: помогает распределить роли между участниками игры, учитывая личностные особенности детей, помогает разложить и расставить атрибуты (макеты домиков, деревьев, ковриков-«луж» и т.д.)

Проигрывание сказки: 10-15 минут.

Этап IV . Дидактическая игра «Три поросенка» (8-10 минут)

Вот такой конец у нашей сказки. Волк убежал и больше не доставлял неприятностей поросятам. Молодцы, ребята! Вы хорошо играли! А сейчас давайте мы дадим возможность детям первого класса самим проиграть фрагмент сказки.

Дети подходят к доске, на которой находится игровое поле с изображением трех домиков поросят и извилистых, переплетающихся между собой линий, каждая из которых ведет к домику (лабиринт) и плоскостные изображения волка и трех поросят ( Приложение № 2).

Этап V . Ритуал «выхода» из сказки.

Ребята, закончилось наше необычное занятие, в котором были и артисты, и зрители. Вам понравилось оно? Что запомнилось?
- Давайте вспомним, какие дома построили себе поросята?

Что случилось с домиками Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа?

Куда побежали поросята?

Мог ли волк съесть Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа (Мог, если бы они не убежали к Наф-Нафу.)

Мог ли волк съесть поросят у Наф-Нафа? (Нет, потому что дом крепкий.)

- Ч ем закончилась сказка? (Волк увидел крепкий дом Наф-Нафа и убежал в лес, решив, что с ним ему не справиться).

Сейчас мы с вами попрощаемся со сказкой и возьмем с собой все важное, что было сегодня с нами, чему мы научились (дети встают в круг, берутся за руки и совершают действие, как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди).

Использованный материал:

    Е.Л.Набойкина. «Сказки и игры», изд-во «РЕЧЬ», Санкт-Петербург, 2006

    http://lit-yaz.ru/astromoiya/56733/index.html#1559391

Приложение № 1

Три поросенка

(С.Михалков, адаптирована Е.Л.Набойкиной для детей с особенностями психофизического развития)

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве и грелись на солнышке.

Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф свлоим братьям, проснувшись рано утром. – Я весь дрожу от холода, мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Куда приятнее было в последние теплые дни гулять и прыгать на лугу, чем таскать тяжелые камни.

Успеем! До зимы далеко, мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.

С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Но Ниф-ниф и нуф-Нуф не торопились: им и думать не хотелось о работе, они бездельничали с утра до вечера, играли, прыгали и кувыркались.

Сегодня мы погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмемся за дело.

И только когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые браться взялись за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и быстрее всего смастерить дом из соломы. Так он и сделал. И уже к вечеру все было готово. Он положил на крышу последнюю соломинку и очень довольный своим домиком направился к Нуф-Нуфу.

Тот тем временем тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным деломя6 он вбил в землю колья, переплел их прутьями, вместо крыши положил сухих листьев. К вечеру дом был готов.

Ну, вот и у тебя есть дом! – сказал Ниф-Ниф брату. – Я говорил. Что мы и одни справимся с этим делом!

Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! – сказал Нуф-Нуф.

А Наф-Наф тем временем натаскал камней, намесил глины и не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы никто не смог пробраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф как раз застали брата за работой.

Что это за дом ты строишь?! – в один голос закричали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

И оба брата принялись смеяться над Наф-Нафом, а тот как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома. Два братца снова отправились гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

У Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок, и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться о страха. Волк щелкнул зубами, и поросята, визжа на весь лес, бросились наутек.

Ниф-Ниф первый добежал до своего соломенного домика и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

Сейчас же отопри дверь! – прорычал волк.

Нет, - ответил чуть живой от страха Ниф-Ниф, - не отопру!

А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится! Сейчас же отопри дверь! – прорычал грозно волк.

И волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!» С крыши дома слетали соломинки, стены тряслись. Волк еще раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!» Когда он дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Ниф-Ниф бросился бежать, через минуту он был уже у двери Нуф-нуфа. Едва успели браться запереться, как услышали голос волка:

Теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-нуф испуганно поглядели друг на друга.

Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И волк принялся дуть – дом немного покосился. Волк дунул второй раз, потом третий раз. С крыши слетели листья, стены задрожали, но дом все еще стоял. Когда волк дунул в четвертый раз, дом зашатался и развалился.

В ужасе бросились поросята бежать. Они мчались к дому Наф-Нафа.

Брат впустил их к себе. Они быстро закрыл дверь на засов, и тут как раз волк постучал в дверь.

А ну-ка открывайте!

Как бы не так! И не подумаю! – твердым голосом ответил Наф-Наф.

Ах так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

Попробуй! – ответил из-за двери Наф-Наф.

Он знал, что ему и его братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог! Но ни один, даже самый маленький камень, не сдвинулся с места.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси. И тут он поднял голову и заметил большую широкую трубу на крыше.

Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! – обрадовался волк.

Но как только волк стал спускаться по трубе, поросята услышали шум. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, сообразительный Наф-наф сразу догадался, в чем дело. Он бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и снял с него крышку.

Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток. У бедняги глаза вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом. С диким ревом ошпаренный волк вылетел обратно по трубе на крышу, скатился на землю, перекувырнулся четыре раза через голову и бросился в лес.

Обрадовались поросята, что избавились от злого волка. А на другое утро принялись за работу.

Пора и нам построить себе прочные домики, как у нашего старшего брата, - решили они.

Не успела наступить холодная осень, а у каждого поросенка был свой надежный домик.

Выделенный текст сказки в игре-драматизации не обыгрывается

Приложение 2