Задания игры для дошкольников добрые дела. Конспект квест - игры "день добрых дел"

Конспект квест – игра в старшей группе

«День добрых дел»

ЦЕЛЬ: Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
ЗАДАЧИ:
- Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
- Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
- Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Ход мероприятия:

    Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

    Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

    Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

    Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало - Хватит спать,

Хватить спать, Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

Каждый из вас сейчас повернет голову к рядом стоящему ребенку, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Игра «Весёлые приветствия»

Воспитатель: Ребята, я сегогдня нашла письмо

«Здравствуйте, дети. Я - Фея Доброты. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Я знаю, что вы добрые и дружные ребята. И сегодня я вам предлагаю пройти квест – это приключенческая игра с разными заданиями. Перед вами мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий. За каждое выполненное задание вы получите кусочек Сердца Доброты. Надеюсь, вы сможете собрать все кусочки и соединить их в большое Сердце доброты».

А вы хотите делать добрые дела и дарить радость всем кто нас окружает?(ответы детей)
Ребята вы согласны? (
ответы детей).

1 задание «Передай доброе слово» (дети передают друг другу мяч и говорят друг другу комплименты)

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя?

Игра «Ласковое имя». Дети называют свои имена ласково передавая мяч друг другу.

Игра «Весёлые приветствия»

А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся пальчиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Задание. Игра: «Доскажи волшебное слово»

Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться... (“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ...
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ...
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго...
(“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ...
(“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ...
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю…
(Крепкого здоровья.)

Задание.

Сказочные герои

Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Иван Царевич (д) Дюймовочка (д)

Кощей Бессмертный (з)

Золотая рыбка (д) Баба-Яга (з)

Золушка (д) Морозко (д)

Мальвина Карабас-Барабас (д)

Красная шапочка (д) Водяной

Гуси-лебеди (з)

Игра "Вежливо - невежливо”.

· Поздороваться при встречи?

· Толкнуть и не извиниться?

· Помочь поднять упавшую вещь?

· Не снять шапку, когда заходишь в школу?

· Говорить "Спасибо” за подарок?

· Громко разговаривать?

· Поздороваться при встрече?

· Перебивать во время разговора?

· Обозвать обидным словом соседа?

· Извиниться за вынужденное опоздание?

· Уйти и не попрощаться?

· Помогать родителям?

· Не уступить место старшим в автобусе?

· Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Играп «Человек к человеку»

Задание. Объясни пословицу.

Доброе слово лечит, злое калечит.
- Добрые слова дороже богатства.
- За добрые дела добром платят.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Не хвались серебром, а хвались добром.

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” - пожалуйста. Будьте внимательны!

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Поднимите руки!

Потопайте, пожалуйста.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

Задание. Вспомнпи и спой песни о дружбе.

Задание. Д/и «Найди ошибку».

Воспитатель. – Я знаю, что вы очень добрые дети и умные. Рассмотрите иллюстрации и скажите, какие добрые дела вы увидели? Что здесь неправильно изображено? (Ответы детей) .

Дети находят ошибки на иллюстрациях, вывешенных на ширме

А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей) .Я надеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Воспитатель достает из конверта карточки дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха: Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Физкультминутка.

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо!

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно , веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее .

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Влево, вправо повернись

Вместе за руки возьмись

И друг другу улыбнись.

справились с новой игрой? (ответы детей).

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

«День добрых дел»

ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
ЗАДАЧИ:
- Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
- Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями. (дети приветствуют гостей )
Воспитатель:

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое доброта?

Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель : Посмотрите письмо лежит. И нам адресовано. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Царевна Несмеяна. Злая колдунья отняла у меня радость и сказала, что мне могут помочь только добрые, дружные товарищи, которые не испугаются и выполнят её задания, которые она написала в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне, пожалуйста, стать прежней: весёлой, доброй девочкой»

Ну, что, ребята, как же мы сможем ей помочь? (варианты детей).
Я тоже предполагаю, что нам надо отправиться в дальний путь, чтобы помочь Несмеяне. Для этого нужно выполнить, наверняка, сложные задания злой колдуньи.

«Выбрать верный путь». На дороге камень с текстом: «Прямо пойдешь – подсказку найдёшь. Налево пойдешь – игрушку себе найдёшь». А под ним письмо злой колдуньи с заданием. Дети достают его и читают.
«Если вы хотите помочь Несмеяне, вам придётся выполнить мои задания. После каждого выполненного задания вы получите лучик солнца. Если у вас получится собрать все лучи, тогда Несмеяна станет прежней.

Задание 1. “Качества настоящего друга”
Колдунья интересуется, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг». Если это качество подходит к другу, то вы поднимите красный круг, если нет, то черные. (воспитатель раздает детям круги)
Вежливый
Внимательный
Глупый
Грубый
Капризный
Смелый
Верный
Надёжный
Злой
Терпеливый
Жадный
Ответственный
Стойкий
Честный

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете первый лучик.


Задание 2. Назвать пословицы о дружбе и друзьях.
Без друга на сердце вьюга.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Друг познается в беде.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Нет друга - так ищи, а нашел - так береги.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель : И с этим заданием вы справились, вот ещё один лучик.

Задание 3. Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Давайте посмотрим!

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:

порвал одежду,

защитил слабого,

поссорился с мамой,

обогрел и накормил котёнка,

сорвал ветку с дерева,

сломал игрушку,

разбил вазу,

помог малышу одеться,

поделился конфетой,

Обидел девочку,

поблагодарил за помощь.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот еще лучик.

Задание 4. У меня порвалось мое ожерелье. Мне его надо собрать, но очень быстро. Если вовремя не успеете, то лучик не получите.

Игра «Собери жемчужины» . Дети на леску собирают ожерелье. (Время определяют песочные часы).

Собрав ожерелье дети получают лучик.

ФИЗМИНУТКА.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

Задание 5. «ПОМОГИТЕ НАВЕСТИ ПОРЯДОК»

Игра. На столе в беспорядке сложены газеты, книги, очки «упали» на пол. Рядом, возле стула, стоит корзина. Вокруг нее разбросаны клубки щерсти, возле стула лежит «упавший» бабушкин платок.

Вызываются несколько детей. Кто быстрее окажет помощь? Один ребенок помогает навести порядок на столе для дедушки. Укладывает стопкой книги, отдельно кладет стопкой газеты, поднимает с полу очки. А другой, собирает в корзину клубки, поднимает и вешает на стул бабушкин платок.

Задание 6. "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
(Отгадай загадки и назови добрых героев.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...(Айболит)

Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел - съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови!(Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).
Молодцы ребята, и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Задание 7. «ПЕРЕВЕДИ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ»

На полу расставлены препятствия. Вызываются двое детей. Одному завязывают глаза. Другому - предлагается аккуратно провести невидящего ребенка мимо препятствий.

Воспитатель. Вы настоящие друзья. Справились и с этим заданием.

Вот ещё один лучик.

Воспитатель: Ребята и я для вас приготовила задание. Я вам предлагаю самим сделать солнышки, нарисовать им глазки, и улыбку. Прошу занять свои места и приступить к работе

Воспитатель: Как у вас всё здорово получилось. Ребята, а солнышко дарит добро? (ответы детей) Вам нравятся свои солнышки? Я вам предлагаю подарить ваши солнышки нашим гостям. (дети дарят, кто кому захочет)

Вот вы и справились с последним заданием, и я вам отдаю последний лучик. Посмотрите на это прекрасное солнышко и ответьте, вам интересно было выполнять все задания, как вы думаете, вы справились с новой игрой? (ответы детей).

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

Вот и подошла к концу наша игра. Мы с вами справились со всеми заданиями злой колдуньи и помогли Царевне - Несмеяне.

Квест «Дорогою добра»
Ведущий: Добрый день, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы догадаетесь, когда познакомитесь с нашими гостями.
Под песню «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»
выходят герои по очереди
Элли: Привет. Меня зовут Элли. Я попала в волшебный город и не могу вернуться домой. Мне может помочь великий и ужасный волшебник Гудвин, поэтому я иду к нему.
Музыка
Страшило: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Элли. Можно мне пойти с тобой, мне очень нужно хоть немного ума. Гудвин обязательно мне поможет.
Музыка
Дровосек: Приветствую вас. Я услышал, что Гудвин может исполнить любое желание. У меня только одно заветное желание. Я хочу, чтобы у меня было сердце. Как вы думаете, он поможет мне?
Дети, Элли: Да, конечно, поможет
Дровосек: Можно мне пойти с вами?
Музыка
Лев: (испуганно выходит из-за кулис) Кто здесь? Ой, как страшно… (оглядывает весь зал). Здравствуйте. А кто вы и что здесь делаете?
Страшило: Мы идем к волшебнику Гудвину, он поможет нам исполнить наши мечты. Я хочу немного ума.
Дровосек: Мне нужно сердце. Я хочу быть добрее и понимать людей и их чувства.
Элли: А я хочу вернуться домой. Говорят, что великий Гудвин может исполнить наши желания.
Лев: (умоляет) Возьмите меня с собой, пожалуйста. Я – лев… Но ооочень всего боюсь, а я хочу быть храбрым и смелым. Можно с вами?
Элли: Конечно, можно.
Музыка
Дровосек: Смотрите, сколько детей. Привет, ребята. Давайте с вами поиграем. Выходите к нам.
Игра «Пчелки» (делимся на группы)
Элли: Чтобы добраться до великого и ужасного волшебника Гудвина, вы должны нам помочь. Каждая группа получает маршрутный лист. Вы должны пройти все станции и тогда появится Гудвин. Поможете нам, ребята?
Каждая команда получает маршрутный лист
Маршрутный лист
Страшило
Элли
Лев
Дровосек
Страшило Маршрутный лист
Элли
Лев
Дровосек
Страшило
Элли
Маршрутный лист
Лев
Дровосек
Страшило
Элли
Лев
После выполнения задания команда получает букву
Задания героев: (3-4 минуты)
Страшило (буква О)
Собрать пазл рисунка из книги
Элли (буква О)
Назвать вежливые слова. Игра «Пожалуйста»
Лев (буква Р)
Флешмоб
Дровосек (буква Д)
Продолжи пословицу: ведущий говорит первую половину пословицы, а дети должны закончить её. Или из предложенных слов собрать пословицу о добре.
Появляется волшебник
Гудвин: Здравствуйте. Что вы ищите в моём городе?
Страшило: Великий и ужасный волшебник мы пришли в твой город, чтобы ты исполнил наши мечты. Я хочу получить немного ума.
Дровосек: А я хочу стать добрее, чтобы у меня было сердце.
Лев: (застенчиво) Я очень трусливый лев. Хочу быть храбрее.
Элли: А я хочу вернуться домой. Помоги нам, пожалуйста.
Гудвин: Я знаю, что сегодня вам помогают ваши новые друзья. Они получили за выполнение заданий буквы, но их не достаточно для исполнения мечты. Вот вам еще одно задание. Пока звучит музыка, вы должны создать коллаж «Дорогою добра». Я даю ватман, клей, цветные карандаши и вырезки из газет и журналов. Ваша задача – создать коллаж «Дорогою добра», то есть сюжетную композицию на тему добро.
Делают коллаж
Гудвин: молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Вот вам ещё одна буква (даёт букву Б). Из этих букв нужно составить слово.
Составляют слово ДОБРО
Гудвин: Правильно. У вас получилось слово ДОБРО. Значит, вы тоже можете творить добрые дела. Давайте вместе с вами исполним мечты наших героев. Предлагаю каждому из вас взять картинку из моей волшебной шляпы.
Распределение по командам
Гудвин: А теперь объединяемся в группы с одинаковыми героями и идём к этому герою. Он расскажет вам, что нужно делать.
Маршрут движения: (2-3 минуты)
Страшило – рисуют башмачки и несут рисунок Элли
Элли – из предложенных букв составляют слово СМЕЛОСТЬ. Дополнительно игра «Ассоциации» - называть слова близкие по значению к слову СМЕЛОСТЬ. Получают иллюстрацию супергероя и несут Льву.
Лев – дотянуться до сердца командой, взявшись за руки. Сердце несут Дровосеку.
Дровосек – придумать правила доброго поведения и назвать добрые поступки. Получают иллюстрацию «совы» - символ ума и несут Страшиле.
На станции герои после выполнения задания дают команде атрибут,
который поможет найти следующего героя.
Прошли все станции и дали героям то, о чём они мечтали.
Гудвин: Вот видите, ребята. Сегодня вы сами стали волшебниками. Вы помогли исполниться мечтам наших героев.
Герои благодарят детей и Гудвина
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Вы совершили добрые поступки, помогли нашим гостям. Добрыми нужно быть всегда и не забывать, что добрым людям возвращаются их добрые поступки и дела. Помогайте друг другу и поддерживайте своих друзей и близких.

Любовь Борисова
Квест-игра «День добрых дел»

КВЕСТ- игра «ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ »

Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением заданий) для детей среднего возраста

Участники : дети средней группы

ЦЕЛЬ : Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.

ЗАДАЧИ :

Образовательные :

раскрыть сущность понятий «добро » и «доброта » , «добрые поступки » ;

Речевые :

активизировать словарь детей (добро , радость, счастье, забота, внимание) ;

Развивающие :

развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра ) .

Воспитательные : формировать представление у детей о доброте , воспитыватьдобрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Дети, послушайте замечательное стихотворение

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела !

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель : О чём говорится в стихотворении?

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

Воспитатель : Сегодня у нас не простой день , да мы с вами будем говорить о доброте и выполнять добрые задания . А вы знаете, что такое «доброта » ?

Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель : А что такое «Зло?»

Ответы детей : ссорятся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….

Воспитатель : А вы хотите быть добрыми ? Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну «Добрых дел » Чтобы быть добрыми , мы будем выполнить добрые задания . А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта. (Взять конверт)

1. ЗАДАНИЕ : "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО !"(слайд солнышка)

«Доброе солнышко встало опять : доброе утро должны мы сказать!»(взять клубочек)

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа, называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени :

- «Доброе утро , Маша!» , а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

Посмотрите, наш волшебный клубочек связал нас вместе. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра » .(смотать клубочек)

Воспитатель : А кто знает пословицы о доброте :

Дети :

Доброе слово лечит , злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят .

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Не хвались серебром, а хвались добром .

Кто добро творит , тому бог отплатит.

Воспитатель : Молодцы! Много пословиц знаете о доброте . (беру конверт)

2. ЗАДАНИЕ :"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Воспитатель : Правильно, это цветы. (Слайд цветов)

Воспитатель : А какие добрые дела мы можем сделать для цветов?

Прежде, чем мы отправимся в природный уголок делать доброе дело для цветов , я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

Проводим физминутку Е. Железновой (Включить танец)

"А ну-ка за дело скорей, работа пойдёт веселей,

Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде вытираем, мы даже на стол залезаем,

И тут протрём и там протрём, везде эту пыль соберём.

Утром цветы поливаем, и это мы не забываем :

Цветок один, цветок другой польём мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем и три раза в день подметаем ,

Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.

И очень скоро посуду я сам мыть без помощи буду,

Смотрите как, смотрите как, вот так, вот так и вот так.

Воспитатель : Пройдите в природный уголок и приступайте к работе. Посоветуйтесь, кто, что будет делать.

(Трудовая деятельность в природном уголке. (Слайд, как дети ухаживают за растениями (включить музыку)

Воспитатель : посмотрите,цветы благодарят вас. Молодцы, ребята! Сделали доброе дело – поухаживали за цветами. (позвать детей на ковер)

работу : если вам всё удалось- возьмите солнышко, а, если что- то не получилось- возьмите тучку.

(взять конверт)

3. ЗАДАНИЕ : "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"(слайд божьей коровки)

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

Воспитатель : Я предлагаю вам сделать подарок для малышей «Божья коровка»

Займите места за столами, у нас есть заготовки божьих коровок, я предлагаю вылепить недостающие детали. (Включить музыку)

Самооценка выполненногозаданияВзять поднос. Я предлагаю оценить свою работу : у меня всё удалось- возьмите солнышко, у меня не получилось- возьмите тучку.

(Взять конверт)

4. ЗАДАНИЕ : "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках на листочках,

Где станции на точках.

(Книга (слайд книги)

Воспитатель : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся…. А куда отправимся, нам расскажет Андрей Г.

Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку (слайд библиотеки)

Воспитатель : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в наш книжный уголок! Наш библиотекарь Валентина Исметовна прислала нам книги для ремонта

Воспитатель : Вот задание такое : мы поможем подклеить разорванные книги для малышей.

Ручной труд «Подклеим страницы книг» (Слайд, как дети подклеивают кники) (Включить музыку)

Воспитатель : А сейчас подойдите ко мне и оцените свою работу.

Возьмите стульчики и садитесь напротив экрана

Воспитатель : А вот и В. И.

Библиотекарь : Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.

Воспитатель : Спасибо, а в чем ее загадочность?

Библиотекарь : Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

Воспитатель : (Взять конверт)

5. ЗАДАНИЕ : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ !"

Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит) -Айболит добрый герой ? (Добрый ) Как называется сказка? (Айболит (слайд)

Он просто злодей это (Бармалей (слайд)

А Бармалей какой герой? (Ответы детей)

Деревянный мальчуган он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино (слайд)

Воспитатель : -Буратино какой герой? А как называется эта сказка?

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчкомКто же я? (Баба-Яга (Слайд)

Какая она? (Ответы)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежалисьВ домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк. злой, ужасный, серый….(Волк (слайд)

Очень добра и очень красива ,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .(слайд)

Воспитатель : Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Воспитатель :А сейчас я раздам вам светофорчики и вы дадите оценку нашему занятию : зелёный – побольше бы таких занятий; жёлтый – понравилось, но не всё; красный – не понравилось

Воспитатель : Все, что мы сегодня делали, мы запишем с вами в нашу книгу добрых дел . (взять книгу и показать)

Рефлексия :

Вам понравилось работать всем вместе?

Воспитатель : Да, мы работали сегодня очень дружно. Поэтому много сделали добрых дел .

Какие добрые дела мы с вами сегодня делали?

Как помогали цветам?

Назовите правила пользования книгами.

Воспитатель : Давайте всевместе скажем, для чего нужна доброта ?

Доброта нужна всем людям ,Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече «Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час » .

Доброта - она от векаУкрашенье человека…

Я думаю, вы все будете добрыми детьми , и я хочу вручить вам вот такие сладкие медали доброты за участие в игре !

КВЕСТ ДОБРЫХ ДЕЛ в детском саду

Автор: Шкодина Ольга Витальевна, педагог- психолог ДОУ №4 комбинированного типа "Журавленок", г.Шахтерска
Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное ко Дню спонтанного проявления ДОБРОТЫ.
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психолог:
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.

Психолог: Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания. А вы знаете, что такое «доброта»?
Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.
Психолог: А какое слово наоборот? Правильно «зло». А какие злые дети бывают? А что они делают?
Ответы детей: дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….
Психолог: А кем вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.
1.ЗАДАНИЕ: "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО!"
«Доброе солнышко встало опять: доброе утро должны мы сказать!»


Психолог: А кто знает пословицы о доброте:


Дети:
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
2. ЗАДАНИЕ: "ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.


Психолог: Правильно, это цветы и мы с вами отправимся в Зимний сад делать доброе дело – будем ухаживать за цветами.
Трудовая деятельность в Зимнем саду


3.ЗАДАНИЕ: "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"
Пусть знают все на свете, мы добрые все дети, мы в садике живем: играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!
Подарок для малышей «Божья коровка»


4.ЗАДАНИЕ: "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
Психолог: Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся…..
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в... Библиотеку
Психолог: Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку! (группа №10)
Психолог: Вот задание такое мы поможем подлечить книги для малышей.


Ручной труд «Подклеим страницы книг»
Библиотекарь: Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.
Психолог: Спасибо, а в чем ее загадочность?
Библиотекарь: Здесь собраны добрые герои и злые, только они перемешались и надо их разложить по сказкам.
5.ЗАДАНИЕ: "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Отгадай загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...(Айболит)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел - съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови!(Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).
Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!
Психолог: Предлагаю немного размяться.
Проводим физминутку Е.Железновой


"Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее,
Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем,
И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём.
Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем:
Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем,
Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.
Мама сказала: «Посуду мыть я без помощи буду,
Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».
6.ЗАДАНИЕ:"ПОМОГИ ДВОРНИКУ"
Трудовая деятельность на улице


Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и Дети.
7.ЗАДАНИЕ:АКЦИЯ «Добро своими руками»
Психолог: У меня есть сундучок для сбора денежной помощи маленькому мальчику. Мы предлагаем всем взрослым помочь на операцию для малыша.


Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
И если кому – то поможет.
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно
был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.


8.ЗАДАНИЕ: "КОЛЛАЖ ДОБРЫХ ДЕЛ".
Психолог: Все, что мы сегодня делали, мы оформим в «Коллаж добрых дел» и получим вот такие медали доброты за участие в игре!

Психолог :
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…