Педагогический проект в первой младшей группе "мой дом". Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:"Дом в котором я живу" Тема занятия мой дом вторая младшая группа

Мария Ягавкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой дом - моя семья»

Тема «Мой дом – моя семья »

2 младшая группа

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Задачи :

1) Формировать умение внимательно слушать и следить за развитием действия, воспитывать желание включаться в диалог, умение отвечать на вопросы словом и предложениями, расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений детей о ближайшем окружении, воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать первичное представление о членах своей семьи . (Речевое развитие)

2)Формировать умение работать с фотографиями. (Познавательное развитие)

3)Поощрять участие в совместных играх, формировать способность выполнять движения согласовывая слова и движения. (Физическое развитие)

4) Активизировать в речи слова : «семья » , «дом» , «фотография» , «карусели» . (Речевое развитие) .

5) Сформировать умение сосредотачивать внимание на деталях изображения, умение сооружать разнообразные постройки. (Художественно - эстетическое развитие)

6) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие»).

Методы и приемы :

Практические (конструирование «Дом, в котором я живу, д/и «Кто где живет» );

Наглядные (расмматривание, фотовыставка «Моя семья » );

Словесные (чтение, беседа, вопросы) .

Материалы и оборудование : семейные фотографии, мяч, иллюстрации с изображением домов, «конструктор » .

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика

Игровая Дидактическая игра, подвижная игра

Познавательно-исследовательская Наблюдение

Коммуникативная Беседы, вопросы к детям

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение

Конструирование Конструктивные игры

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Привлекает внимание к стуку в дверь : «Посмотрите, кто к нам в гости пришел.» Петушок, курочка и цыпленок! Вся семья ! Побуждает детей поприветствовать гостей. «Поздоровайтесь с ними!»

Фотовыставка «Моя семья » :

предлагает рассмотреть семейные фотографии и рассказать о своих семьях петушку и курочке , с кем они живут (Кто в твоей семье )

Воспринимают зрительно игрушки, проявляют к ним интерес, здороваются с гостями.

Рассматривают фотографии, рассказывают историю фотографии, называют изображённых членов семьи , имена мамы и папы. Активизирует словарь (мотивация приветствия)

«Здравствуйте» .

Умеет слушать другого. Умеет грамотно строить предложения. Называет членов своей семьи . Проявляет интерес, найдя свою фотографию.

2. Пальчиковая гимнастика : «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения :

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Проговаривают петушку и совместно с педагогом выполняют движения пальцами.

Кончики пальцев сомкнуты под углом;

Одна ладошка смотрит горизонтально, другая –вертикально;

Рёбра ладоней прижаты друг к другу;

Пальчики растопырены и смотрят вверх;

Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок;

Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик – вниз;

Кисти рук скрещены, пальчики растопырены;

Потрясти кистями;

Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.

Снято мышечное напряжение. Соотносит движения с текстом.

4. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» :

предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья . Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

Умеют отвечать словом и предложением. Умеют взаимодействовать друг с другом.

5. Подвижная игра «Карусель» . Предлагает поиграть с петушком и его семьей в игру . Приглашает детей встать в круг и взяться за руки, произносит слова и выполняет игровые движения вместе с детьми : «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели….»

Взявшись за руки, двигаются по кругу в разном темпе, в соответствии с игровым текстом. Получают положительные эмоции. Умеют двигаться по кругу в разном темпе, бегают не наталкиваясь.

6. Конструирование «Дом, в котором я живу»

«Ребята, а где карусели обычно стоят? (во дворе дома, где мы живем) . Вы же знаете, где живет петушок со своей семьей , а вот, где вы живете они не знают». Предлагает детям построить дома из конструктора , чтобы петушиная семья полюбовалась . Показывает иллюстрации с изображением домов и обсуждает с детьми, из каких частей должна состоять постройка и какие строительные детали конструктора можно использовать . Читает стихотворение Б. Заходера «Строители» , помогает детям возвести постройки, поощряет инициативу.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, воспринимают чтение стихотворения. Совместно с воспитателем «строят» дома из конструктора . Строят дом из конструктора , называют детали конструктора .

Слушают стихотворение, воспринимают его содержание.

7. Рефлексия :

предлагает показать гостям (петушку, курочке, цыпленку) постройки. Приглашает к обыгрыванию. Взаимодействуют с игрушками и друг с другом, отображая оценку результатов речи. Обыгрывают постройки (играют рядом, не мешая другим детям.

Итоговое мероприятие : Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья »

Сорокина Людмила Владимировна
Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема проекта: «мой дом»

Ежедневное планирование .

Ноябрь. 3 неделя.

Тема недели «Мой дом»

Понедельник

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне) . Сравнение. Цель : развитие внимания.

Утренняя гимнастика. Цель : прививать навыки ЗОЖ.

Ситуативные разговоры «Мой дом» . Цель : развитие связной речи.

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов) Цель : развитие внимания.

Настольно-печатные игры «Чей домик?» . Цель : развитие внимания, памяти, мышления

Свободное рисование. Цель : развитие моторики рук, воображения.

Прогулка

Наблюдение : «Жилые дома» , цель : сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик» . Цель : развивать двигательную активность детей Дидактическая игра : «Если бы я потерялся…» Цель : Развивать связную речь, воображение.

Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике. Цель

Свободная деятельность. Цель : научить играть дружно, объединяться в группы по интересам . Индивидуальная работа. Игры с мячом. Цель : научить ловить мяч двумя руками.

Строим дом из песка. Цель : развитие конструктивных навыков., моторики рук.

Цель

Д. и. «Мой дом» Цель : познакомить с частями дома.

Чтение стихов про дом. Цель : умение внимательно слушать.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Леона и Саиду в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель : развивать связную речь.

Разучивание пальчиковой игры «Дом»

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвел.

Вторник

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города» . Цель : рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Цель : развитие моторики рук, внимания, воображения.

Пальчиковая гимнастика : «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения :. Цель; развитие речи, моторики, памяти

Д. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома» . Цель : развитие связной речи.

Д. и. «Кошкин дом» . Цель : активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом» . Цель : развивать конструктивные способности детей.

Настольно – печатные игры. Цель : развитие внимания, моторики рук.

Прогулка

Наблюдение : «За состоянием погоды» . Цель : учить замечать погодные изменения в природе.

Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик) .Цель : развивать двигательную активность детей.

Разговор об окружающем мире Цель

Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде. «Расставь игрушки» , «Собери мусор» .Цель : воспитывать любовь к труду, порядку.

Свободная деятельность с выносным материалом лопатки, ведерки

Дидактическая игра : «Предметы, которые есть дома» . Цель : развитие внимания, памяти, речи.

Гимнастика после сна. Цель

Д. и. «Построим красивый дом» Цель

Сюжетно-ролевая игра «Строительство» ()

Цель

Чтение р. н. сказки «Как коза избушку построила» «Как коза избушку построила» обр. Булатовой

Д. и. «Построим красивый дом» Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки

Дидактическая игра «Кто, где живёт?» : предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом» . Цель : создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов.

Утренняя гимнастика Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель : развитие внимания, моторики

Свободное рисование (раскраски – разные дома) . Цель : развитие моторики рук, воображения

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол» . Цель : развитие конструктивных навыков, моторики рук.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель : воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижные игры : «Найди свой домик» . .Цель : двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа : игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда) »

Индивидуальная работа : упражнение в прокатывании мяча в ворота

Игра – проводим уборку

Свободная деятельность под контролем педагога.

Гимнастика после дневного сна. Цель : обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна

Театрализованная игра по сказке : «Теремок» . Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Индивидуальная работа по аппликации.

Цель : Учить аккуратно наклеивать фигуры, развивать мелкую моторику, интерес к аппликации

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Фотоальбом «Мой дом» - рассматривание фотографий. Цель : развитие внимания, связной речи.

Беседа об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель : развивать связную речь детей, наблюдательность.

Утренняя гимнастика. Цель : развитие основных двигательных навыков

Игровое упражнение «Помой посуду» , «Покорми куклу» . Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок» . Цель : развитие связной речи

Дидактическая игра : «1,2,3, ищи» Цель : Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Альбом «Посуда» . Цель : развитие познавательной активности, речи, внимания.

Свободное рисование. Раскраски по теме. Цель : развитие моторики рук.

Прогулка.

Наблюдение за кошкой. Цель : воспитывать любовь к животным,

П. И. «Птички в гнездышках» . Цель : развитие ориентировки в пространстве.

Индивидуальная работа : рисование домиков цветными мелками на асфальте.

Труд в природе. Сбор листвы. Цель : воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность

Гимнастика после дневного сна.. Цель : обеспечить бодрое Эмоциональное настроение после сна

«Где спрятался мышонок?» . Цель : развитие внимания, памяти.

Настольно-печатные игры. Цель : развитие мышления, моторики

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Д/и «Чей домик?» . Цель : развитие мышления, памяти, внимания.

Индивидуальная работа. Разгадывание загадок о посуде. ЗКР : развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед.

Утренняя гимнастика. Цель : обеспечить бодрое эмоциональное настроение, развитие основных двигательных навыков

Беседа, д. и. «Можно-нельзя» (поведение дома) . Дать основы безопасного поведения дома.

П/и «Найди домик» Цель : Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник) . Работа по формированию грамматического строя речи :

Д. и. «Строитель» Цель : активизировать словарь по теме.

Работа в книжном уголке : книги со сказками «Теремок» , «Рукавичка» , «Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему : «А у нас во дворе» Цель : развитие связной речи.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель : учить замечать красоту вечернего неба.

Подвижные игры по выбору детей. Цель : развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа : подлезание, перелезание, развитие мышц рук и плечевого пояса.

Труд в природе. Уборка опавших листьев. На веранде и скамеечках

Свободная деятельность.

Гимнастика после сна. Цель : обеспечить бодрое Эмоциональное настроение после сна

Д. и. «Построим красивый дом» Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки

Сюжетно-ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши» )

Цель : продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

Чтение р. н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Как коза избушку построила» обр. Булатовой

Д. и. «Построим красивый дом» Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки

Воспитатель высшей квалификационной категории Сергеева Елена Александровна.

Тема: Педагогический проект «Мой дом» (групповой, творческий, краткосрочный) в первой младшей группе.

Цель: знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница), с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер).

Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, социальный педагог, родители воспитанников.

Итоговое событие: «Прогулка по городу».

Предпосылки к определению цели детьми: приглашение детей на прогулку по городу.

Цель детей: узнать о названии родного города, посетить его объекты.

Линии развития

Образовательные области

Задачи

Воспитательная

Развивающая

Обучающая

Физкультурно-оздоровительное

Физкультура

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие нагрузки.

Продолжать формировать культуру движений (ритмичность, выразительность, четкость).

Здоровье

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Безопасность

Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

Социально- личностное

Социализация

Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым.

Умение использовать в сюжетно – ролевойигре предметы – заместители.

1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.

2. Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек.

Труд

Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых.

1. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности запорученное дело.

2. Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада.

Расширять представления о профессиях врача, шофера, продавца в процессе организации сюжетно – ролевых игр.

Познавательно- речевое

Познание


1. Развивать умение ориентироваться в цвете, форме, величине предмета.

2. Развивать умение классифицировать предметы (игрушки, транспорт).

3. Развивать умение конструировать простейшие постройки (дом, дорога, гараж).

1. Формировать у детей представление о родном городе, помочь запомнить его название. Знакомить с объектами города (улица, дом, магазин, детский сад).

2. Расширять представления о грузовом и легковом транспорте.

Коммуникация

Воспитывать культуру речи.

1. Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать умение отгадывать описательные загадки.

1. Активизировать словарь детей.

2. Продолжать учить делиться впечатлениями, строить фразовую речь.

3. Упражнять составлять рассказ об игрушке, отвечая на вопросы воспитателя (Что это? Из чего состоит? Как можно играть?).

Чтение

х/литературы

Воспитывать интерес к художественной литературе

Развивать умение рассматривать иллюстрации книги.

Продолжать обогащать представления об окружающем мире.

Художественно- эстетическое

Художественное творчество

Поддерживать интерес к продуктам деятельности других детей.

1.Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей.

1. Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.

2. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, пользоваться гуашью.

Музыка

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать интерес к выполнению движений по музыку.

Развивать специальные музыкальные способности.

Упражнять в имитации движения транспорта под музыку.

Предметно – развивающая среда

Тема: «Мой дом».

План

Факт

Предметы/ деятельность

Итоги наблюдения

Центр

Педагоги

Дети, семья

книги

Книги А.Барто «Игрушки», русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

Иллюстрации из серии «Игрушки», «Транспорт», «Профессии» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать).

Шапочки, маски зверей (театрализация сказки «Теремок»).

Книги с иллюстрациями игрушек, транспорта (рассматривать, беседовать по содержанию).

Центр

Педагоги

Дети, семья

конструирования

Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки (конструировать простейшие постройки, обыгрывать их).

Различные виды транспорта (рассматривать, называть основные части, использовать в обыгрывании построек).

Кубики, мелкие игрушки (конструировать, использовать в обыгрывании построек).

Центр

Педагоги

Дети, семья

родного края

Фотография группы (рассмотреть, назвать по имени сверстников, взрослых).

Оформление познавательной стены «Мой дом».

Фотографии с изображением объектов города (рассматривать, узнавать в реальной окружении).

Семейные фотографии (изготовить «домик» для оформления познавательной стены «Мой город»).

Центр

Педагоги

Дети, семья

сюжетно – ролевых и дидактических игр

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины», «Едем на машине».

Халат, шапочка для роли врача, продавца.

Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Кто, где живет», «Составь целое», «Кому что нужно», «Наведи порядок», «Чего не стало»,«Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», «Фигуры –вкладыши» (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов).

Мягкие и пластмассовые игрушки, коробочки отпродуктов питания, витаминов (сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница»).

Разные виды транспорта (рассматривать, использовать в ролевой игре).

Изготовление ширмы из ткани для «витрины магазина».

Кубики из 4 частей (составь целое).

Иллюстрации с изображением транспорта, игрушек, домов (рассматривать, разрезать, составлять целое).

Центр

Педагоги

Дети, семья

продуктов

творческой

деятельности

Трафареты «Игрушки», «Транспорт» (обводить, закрашивать гуашью, карандашами, выбирать и называть цвет).

Раскраски (рассматривать, закрашивать).

Рулоны обоев, ватные палочки, поролоновые губки (изображать предметы, закрашивать).

Нарисованные картинки с изображением игрушек для «витрины магазина».


Планирование проектной деятельности.

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

1 половина дня

2 половина дня

12.03 (пн)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Наш город».

Внесение, рассматривание иллюстраций города.

Ситуация общения «Город, в котором я живу».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Рассматривание семейных фотографий.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

1. Познание (ФЦКМ ).«Мой город».

Упражнять детей в назывании города, в котором мы живем. Вызвать желание рассматривать иллюстрации с изображением объектов города.

2. Физкультура. «Прогулка по городу».

13.03 (вт)

Дидактические игры «Кто где живет», «Большие и маленькие дома».

Конструирование больших и маленьких домов. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек.

Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге».

1. Музыка.

2. Художественное творчество (рисование). «Огни в окнах домов».

Упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов) с использование кистей, ватных палочек.

14.03 (ср)

Пальчиковая гимнастика «На работу».

Ситуация общения «Что перевозят машины».

Рассматривание иллюстраций с изображением грузового транспорта, шофера.

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на машине».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Рисование дороги для машины.

1. Коммуникация. Дидактическая игра«Кто что делает».

Вызвать у детей желание рассматривать сюжетные картины. Упражнять детей в назывании действий, которое совершает конкретное лицо.

15.03 (чт)

Рассматривание иллюстраций с изображениемврача. Создание игровой ситуации «Мишутка заболел».

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Рисование витамин для Мишутки.

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

«Витамины для Мишутки».

Упражнять детей в умении раскатывать шарик и сплющивать его.

16.03 (пт)

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение».

Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных. Имитация движения и звукоподражания. Дидактическое упражнение «Кто как кричит», «Угадай, кто кричит».

1. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Теремок».

Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

2. Физкультура.«Прогулка по городу».

Выполнение общеразвивающих упражнений,основных видов движений, организация подвижных игр.

19.03 (пн)

Чтение стихотворений

А. Барто «Грузовик».

Целевая прогулка «Улицы города. Наблюдение за движением автомобилей».

Создание игровой ситуации «Ремонтируем машины».

Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.

1. Познание (конструирование). «Улицы города» (коллективная).

Упражнять детей в создании улиц города (конструирование домов, дороги). Обыгрывание построек с помощью машин и мелких игрушек.

2. Физкультура.«Это все автомобили».

Выполнение общеразвивающих упражнений,основных видов движений, организация подвижных игр, имитация движения автомобиля.

20.03 (вт)

Рассматривание иллюстраций с изображениемпродавца. Ситуация общения «Что можно купить в магазине».

Чтение стихотворений

А. Барто «Мишка», «Зайка». Чтение наизусть.

Описание игрушек по вопросам воспитателя. Выполнение игровых действий с игрушками.

Работа с трафаретами. Закрашивание предметов карандашами, красками, фломастерами.

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения.Игровые упражнения «Уложим куклу спать».

2. Художественное творчество (рисование). «В магазине игрушек».

Упражнять детей в умении закрашивать силуэт игрушки (юла, мишка, пирамидка и т.д.). Выбирать цвет карандаша, закреплятьзнание основных цветов.

21.03 (ср)

Рассматривание предметов из серии «Игрушки», «Транспорт». Классификация предметов. Дидактическая игра «Чего не стало».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

Дидактическая игра «Наведи порядок».

1. Коммуникация. Дидактическая игра«Кому что нужно».

Упражнять детей в назывании предметов, их качеств, в умении соотносить орудия труда и профессии.

2. Физкультура (на прогулке).

22.03 (чт)

Размещение домиков детей с фотографиями на стене.

Дидактическое упражнение «Чей домик?».

Конструирование домика определенного цвета.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

2. Художественное творчество (лепка).

«Мой домик».

Цель: Упражнять детей в умении создавать домик, соединяя между собойраскатанные столбики (вверх), дополнять его треугольником из картона (крыша).

23.03 (пт)

Рассматривание познавательной стены, беседы по содержанию.

Создание условий для самостоятельной игровой, художественной, конструктивной деятельности детей.

Итоговое событие «Прогулка по городу».

Закреплять название родного города, его объектов. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия.


Итоговое событие «Прогулка по городу».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин). Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Продолжать формировать представления о профессиях продавца, шофера через организацию сюжетно - ролевых игр. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия. Расширять словарный запас детей, связную речь, наглядно – действенное мышление.

Оборудование и материалы: оформленная стена «Мой дом» (изображения улиц с транспортом, магазина, домов с фотографиями детей и их семей); бумажный журавлик, подвешенный к потолку; крупный строительный материал, обручи, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе» (стулья, руль и головной убор для шофера), «Магазин игрушек» (ширма, оформленная в виде витрины магазина, кукла, грузовая и легковая машина, большой и маленький мяч, лейка, пирамидка, юла, погремушка, кубики разных цветов), сундучок с конфетамив виде игрушек, аудиозаписи.

Методические приемы и формы:

1. Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

8. Возвращение в детский сад.

9. Игровые действия детей с «купленными» игрушками.

Ход мероприятия.

1. Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

Воспитатель привлекает внимание детей к журавлю, подвешенному к потолку. Читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края». Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? - Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!

2. Беседа «Мой город» (внимание детей на оформленную стену). Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Двигательная активность «Большие и маленькие дома».

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить на прогулку по нашему родному городу. Вы хотите пойти со мной? (Ответы детей).

(Воспитатель приглашает детей к оформленной стене «Мой город»).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется наш город? (Юрьев – Польский. Индивидуальные и хоровые ответы).

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Воспитатель: Дети, в нашем городе много…. домов. Дома большие и …маленькие (ответы детей сопровождаются двигательной активностью).

А кто живет в домах? (ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на конкретный «дом» с фотографиями ребенка и его семьи).

(Дети рассказывают, с кем они живут, как зовут их родителей, братьев, сестер).

В нашем городе много дорог. А что передвигается по дорогам? (машины).

В нашем городе много детских садов. Как называется наш детский сад? («Улыбка»).

Как вы думаете, почему он так называется? (Здесь дети улыбаются, им весело). Почему детям весело? (Мы играем, ходим гулять).

Ребята, а сколько у нас игрушек? (много).

Как вы думаете, где можно купить игрушки (в магазине). Какие игрушки можно купить в магазине? (ответы детей). Кто работает в магазине? (продавец).

А вы хотите отправиться в магазин за новыми игрушками (Да, хотим).

Подумайте, как можно добраться до магазина? (доехать на коляске, на машине, на саночках, на велосипеде, на автобусе).

Дети, а вас сколько? (много). На чем нам лучше всего доехать? (на автобусе).

Наш автобус нас уже ждет, вы готовы со мной идти?

3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» (используются обручи).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ – топ, топ – топ (дети шагают, высоко поднимая колени),

По камушкам, по камушкам: прыг – скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч, руки на поясе). (Игра повторяется два – три раза, воспитатель следит за правильностью выполнения, хвалит детей).

4. Коллективное конструирование из крупного строительного материала «Широкая дорога для автобуса».

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к автобусу, но вот беда – нет дороги для автобуса. Что же мы можем сделать? (Мы можем построить дорогу).

Воспитатель: А какую дорогу мы будем строить для автобуса? (Большую, широкую, длинную).

Дети участвуют в коллективной постройке широкой дороги для автобуса. (Музыкальное сопровождение, аудиозапись).

Воспитатель: Ну что ж, дорога готова, вы – молодцы, постарались, можно отправляться в путь. А вы готовы? (ответы детей).

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».

Организация сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе». Выбор шофера.

Поездка на автобусе сопровождается пальчиковой гимнастикой «Автобус» (аудиозапись продолжается).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (Дети хлопают в ладоши).

Из окошечка глядим, все глядим. («Очки» у глаз).

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот, вот так вот.

Всех автобус нас везет, нас везет. (Топают ногами).

Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот. (Руками заводят «мотор»).

Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот.

Город проехали весь… (Глядят вдаль, ладошку подносят ко лбу).

А щетки по стеклу шуршат: вжик – вжик – вжик. (Сжимают – разжимают пальцы).

Все капельки смести хотят: вжик – вжик – вжик. (Музыка выключается).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Вам понравилось ехать на автобусе? (ответы).

6. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Выбор игрушек, их название и описание.

Воспитатель приглашает детей к ширме, оформленной в виде витрины магазина. Рассматривают ее.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что в магазине работает продавец, а как вы думаете, что надо дать продавцу, чтобы он вам дал игрушку (денежку). Я вам хочу предложить вот такие денежки (воспитатель раздает фишки).

Организация сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек».

Ширма опускается на пол, социальный педагог в роли продавца встречает детей, здоровается с ними. На столе расставлены игрушки.

Социальный педагог: Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас в магазине игрушек.

А сейчас вы в магазине!

Все игрушки на витрине:

Куклы, кубики, юла.

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте!

Дети отдают денежку продавцу, выбирают игрушку, рассказывают, как называется, что у нее есть, как с ней можно играть.

Социальный педагог: Алина, какая игрушка тебе больше всего понравилась? (Кукла). Что есть у куклы? (ручки, ножки, глаза, волосы). Во что она одета? (в платье). Какого цвета платье? (синее). Как можно играть с куклой? (катать на коляске, кормить, укладывать спать).

Аналогичная работа проводится с другими игрушками.

Грузовая машина : как называется машина? Какой грузона может перевозить (песок, камни, снег, молоко)? Что есть у машины? (кузов, кабина, колеса). Как можно играть с машиной? (перевозить кубики, катать по дороге, строить гараж, чинить).

Легковая машина : Эта машина грузовая или легковая? (легковая). Кого она может перевозить? (людей).

Большой и маленький мяч : Какой он по размеру большой или маленький? Какого цвета? Как с ним можно играть? (кидать, бросать, катать в воротики).

Лейка : Зачем нам нужна лейка? (поливать цветы). Что можно налить в лейку? (воду).

Пирамидка : Что есть у пирамидки? (колечки). Сколько их? (много). Это колечко какого цвета? Как можно играть с пирамидкой? (собирать и разбирать).

Юла : Что есть у юлы? (шарики).Как можно играть с юлой? (можно заводить юлу).

Погремушка :Как можно играть погремушкой? (можно ее трясти, греметь). Как ты думаешь, зачем нужна погремушка? (когда плачет маленький ребенок, можно погреметь).

Кубики разных цветов : Сколько здесь кубиков? (много). Какого цвета этот кубик? (желтого). Что можно построить из кубиков? (дом, башню, гараж).

7. Сюрпризный момент «Сладкие игрушки».

Социальный педагог: (выходит из – за стола): Ребята, мне очень понравилось с вами играть. У меня для вас есть сюрприз (достает сундучок с конфетами в виде игрушек). Вы хотите узнать, что в этом сундучке? (Да, хотим).

Что это? (открывает сундучок, достает конфету, угощает детей, дети говорят «спасибо»).

8. Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы ехать? (Дети с купленными игрушками занимают места в автобусе и возвращаются в детский сад. Включается аудиозапись).

9.Игровые действия детей с «купленными» игрушками.

Воспитатель обращается к детям:

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом,
Все на место уберем.

Вероника Сысолятина
Тематическая неделя «Мой дом, моё село» во второй младшей группе

Понедельник 17 . 10. 2016г.

Вторая половина дня

Беседа на тему : «Мой дом, моё село » .

Цель : формировать знания детей о том, в каком селе они живут, как называется улица на котором они живут. Ситуативный разговор «Как провели выходные?» . Цель : продолжать знакомить с ближайшим окружением.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Строительная игра «Строим забор» . Цель : формировать умение при выполнении постройки замыкать пространство, ставить кирпичики вертикально на узкую короткую сторону, делать перекрытие.

Вторник 18 . 10. 2016г.

Первая половина дня

Беседа на тему «Прогулка по родному селу» .

Цель : формировать представление о родном селе (учить называть названия села, вступать в беседу) Сюжетно – ролевые игры «Домашние заботы» , «Пора кушать» . Цель : формировать представление о коллективном ведении хозяйства. Накрывать на стол, расставлять приборы. Формировать и закреплять умение различать основные цвета красный, желтый, зеленый.

Среда 04.11.2015г.

Вторая половина дня

Кукольный театр «Заюшкина избушка» .

Цель : познакомить детей с приемами кукловождения. Создавать радостное настроение от общения с ней, вызвать желание подержать игрушку в руках, внимательно рассматривать куклу Строительная игра «Домик» .

Цель : продолжать знакомить детей с понятием «домик» , учить строить домик из кубиков. Формировать и закреплять умение различать основные цвета красный, желтый, зеленый.

Четверг 05.11.2015г.

Первая половина дня

Беседа на тему : «Моя улица» .

Цель : формировать у детей знания, как называется улица, на которой они живут, развивать память, диалогическую речь. Аппликация «Домик для зайчика» .

Цель : продолжать учить выполнять аппликацию из готовых деталей. Закреплять умение различать основные цвета красный, желтый, зеленый.

Пятница 06. 11.2015г.

Вторая половина дня

Развлечения «Мой дом, моё село » .

Цель : Продолжать воспитывать любовь к родному селу, знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о красивых местах и достопримечательностях. Формировать представление о родном доме.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Наше село» Конспект открытой НОД по познанию для второй младшей группы «Наше село».

Тематическая неделя «Мой дом - моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Конспект НОД в младшей группе в рамках тематической недели «Мой дом - моя семья» Тематическая неделя «Мой дом - моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Кемалова Л. И. Тематическая неделя «Мой дом - моя.

Постановка проблемы: у дошкольников не полно сформированы навыки правильного поведения на улицах. Участники: дети старшей разновозрастной.

Тематическая неделя по патриотическому воспитанию детей Моя малая Родина - село Рагули воспитатель Ярошенко Ольга Ивановна Рагули Как красива.

С 26 сентября по 7 октября в рамках тематической недели «В мире растений (растения, культурные, дикорастущие, овощи, фрукты)» в средней.