Когда можно начинать сажать ребенка, с какого возраста, как подготовить малыша самостоятельно садиться. Когда можно начинать сажать ребенка Вот схема, которую я использую в этих случаях

Многие родители школьников с ужасом ждут вечера, и в голове с утра у них крутится одна фраза «Опять домашка!»: вот снова ребенок ни в какую не хочет браться за учебники и тетрадки, нахально заявляя, что «нам ничего не задали». Естественно, это не так, уроки делать нужно, а дитё ленится или боится. Или и то, и другое. Давайте попробуем изменить ситуацию, изучив советы от психологов, которые рекомендуют не запугивать ребенка или заставлять садиться за книжки, а действовать несколько иначе. Как? Ответ – в нашей статье.

Психологи говорят, что мамы и папы чаще всего обращаются к ним именно с этой проблемой: школьник не испытывает ни малейшего желания делать домашнее задание, а если и делает, то как попало, постоянно отвлекась на телефоны и телевизоры. И даже если родителям удается настоять на более тщательном подходе к выполнению уроков, это занимает у чада колоссальное количество времени, что у него попросту не остается сил на прогулки, хобби или выполнение других обязанностей.

Что же делать? Как усадить ребенка за уроки? Рассмотрим 4 эффективных совета.

Тренируем волю

Не у всех детей сразу сформирована сила воли, поэтому нужно, чтобы родители первое время помогали тренировать ее, немного помогая ребенку с выполнением домашнего задания . Не обязательно решать все задачки самостоятельно или переписывать в чистовик все за школьника. Иногда можно просто присутствовать рядом с чадом, участливо поглаживать по голове и хвалить за любое мало-мальски успешное продвижение в уроках. Красиво переписал текст – молодец, решил в уме пример – умница! Ребенок, видя, что атмосфера дома не накалена и в целом родители спокойны, не скупятся на поддержку и похвалу, начнет делать уроки быстрее и с явным желанием.

Первое время узнавайте о заданных домашних заданиях, затем постепенно поручайте это самому ребенку. Тренируйте в нем волю, иначе он постоянно будет надеяться на маму или папу.

Когда увидите первые позитивные сдвиги в выполнении школьных уроков, понемногу оставляйте малыша наедине с учебниками, сказав: «Солнышко, может, ты стал уже таким самостоятельным и взрослым, что сам легко сможешь сделать это упражнение? Сможешь написать (решить, нарисовать)?» Если у юного ученика еще не все сразу получилось, то не корите его, а поддержите : «Ничего страшного, пока не получилось, но в другой раз попробуем, и ты точно справишься!» А если же малыш справился сразу – не жалейте хвалебных слов, радуйтесь и целуйте его!

Проведите эксперимент

Если же ребенок достаточно волевой и имеет толику честолюбия, то можете провести небольшой эксперимент. Этот эксперимент вовсе не негативный, и ни в коем случае не должен проводиться из желания проучить ребенка, а напротив, такой опыт позволит еще больше «прокачать» его волевые механизмы.

Когда пришло время выполнения домашнего задания, оставьте малыша наедине с уроками более существенно, чем написано выше.

Пусть он все сделает сам, даже если неправильно и не так аккуратно, как вам хотелось бы. Не ругайте его, а успехи активно замечайте и поощряйте: «Умничка, ты такой талантливый! Все у тебя получается на «отлично!» Я очень рада, что ты сделал уроки самостоятельно!». Помните о том, что мало просто прочитать этот совет и отложить в долгий ящик: практика и еще раз практика! Тренируйтесь и сами проявлять по отношению к ребенку больше такта и терпения.

Ищите альтернативу

Если вы видите, что у вашего ребенка никак не просыпается интерес к школьным урокам, и пока что отсутствует честолюбие – не пугайтесь и не тащите его к детским психологам с причитаниями и плачем. Просто пока что примите его поведение как данность, и отложите успехи в школе на некоторое время подальше. Пусть учится, как получается, а вы сами ищите другие варианты, которые могут его заинтересовать.

Исходите из того, что у него уже хорошо получается , ведь у любого ребенка есть явные и скрытые таланты. Это может быть: отличное чтение стихотворений, умение красиво танцевать, играть в спортивные игры и так далее. Если ваше чадо почувствует себя увереннее и комфортнее при выполнении какой-то задачи, то и в учебе его дела пойдут успешнее. Повысив свою самооценку, ребенок станет более ответственнее и, возможно, у него даже проснется азарт к школьным урокам!

Меняйте установки

Это касается чересчур честолюбивых родителей. Они могут знать, что ребенок не обладает волевым характером, но при этом хотят, чтобы он учился в «лучшей гимназии с тремя иностранными языками», и совершенно не прилагают усилий на смену собственных установок и найм репетиторов. Главный совет: нужно просто остановиться!

Не тюкайте ребенка, займитесь сменой приоритетов и обратите внимание на свое поведение – не слишком ли вы требовательны? Ребенок тонко чувствует искреннее отношение к себе: хотят ли родители, чтобы он действительно чему-то научился или это просто желание «утереть всем нос» наподобие: «А вот мой Санжарик на одни «пятерки» учится, не то, что сынок у соседки Кати!»

Дорогие родители, желаем вам легкого учебного года! Помните, что детям важны не оценки в школе, а знания, которые они получают! Хвалите их за любые успехи, взращивайте чувство ответственности, и вы увидите, что учеба начнет вызывать в них лишь приятные эмоции!

Как усадить ребенка за уроки.

Начнем с умения регулировать собственное поведение. Практика показывает, что родителям не всегда удается справиться с воспитанием у ребенка в дошкольный период произвольности поведения и что во многих случаях трудности, с которыми он сталкивается в процессе учебы, вызываются как раз этим обстоятельством.

В школе все очень просто. Учитель полностью управляет учебным процессом, деятельностью ученика. Иное дело дома. Там никто не руководит поведением школьника так, как это делает учитель в классе. Все необходимые «команды» ученик должен отдать себе сам. А он зачастую или не знает этих «команд» или не умеет, отдать их себе, или не умеет выполнять их. Следовательно, научить детей учиться – значит научить их организовывать свое внешнее поведение. Что же мы делаем для этого? В 1 и 2 классе это качество формируется через игру, но по строгим правилам, без скидок на возраст (лото, шашки, домино) и через совместную деятельность. В процессе этого ребенок приобретает умение сосредотачиваться на выполняемом деле. Важно также выработать у ребенка привычку быстро переключаться с одного дела на другое; отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным; не позволять ребенку игнорировать указания; приучать делать всё необходимое с первого напоминания. После этого даём ребёнку самостоятельные поручения, а уже позже переводим их в постоянные обязанности. Эти обязанности ребёнок должен иметь не только в школе, но и дома. Обычное родительское заблуждение, что кроме учёбы у школьника не должно быть других дел. Ребёнок, который имеет обязанности, привыкает ценить время, планировать свою деятельность, приступает к делу без проволочек и добивается хороших результатов.

2. Режим.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Казалось бы, не всё ли равно, в какое время ребёнок готовит уроки, лишь бы задания были тщательно выполнены. Однако это далеко не так. Специальные исследования, проведённые в начальных классах, показали что, как правило, отличники и хорошисты имеют твердо установленное время для занятий. Воспитание привычки к систематичной работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без которого не могут быть достигнуты серьёзные успехи в учёбе. Вот почему садиться за уроки надо всегда в одно и то же время. Поначалу это требует определённых усилий со стороны школьника, но постепенно вырабатывается привычка. Хорошо известно, что школьник, привыкший заниматься в одно и то же время, не только чувствует приближение этого времени, но, более того, у него появляется к этому времени осознанное или неосознанное предрасположение к умственной работе. Что, несомненно, влияет на качество выполняемой работы.

3. Втягивание в работу.

Одно из важных правил приготовления уроков заключается в том, чтобы начинать работу немедленно. Чем дольше человек оттягивает начало работы, тем более длительным будет период «втягивания» или «вхождения». Поэтому, обучая детей тому, как учиться, мы приучаем их, приступать к делу сразу, без раскачки с первых дней пребывания в школе. Если этого не сделать, то при глубокой запущенности занятия становятся трудными и неприятными, учёба превращается в отбывание тяжёлой повинности, теряется интерес.

4. Место для занятий.

Рассмотрим ещё один важный момент, которому родители порой не придают значения. Речь идет о том, что школьник должен иметь постоянное место для занятий, полностью отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. Хорошо организованное рабочее место настраивает ученика на серьёзную работу, сокращает период «втягивания» в неё. В школе мы с первых дней приучаем ребёнка правильно организовывать рабочее место и даём понять, что это место должно быть только для работы. Это помогает выработать у ученика привычку к внутренней мобилизации с момента начала занятий. По данным нашего опроса 95% учащихся начальной школы имеют своё рабочее место дома. Приучая детей правильно работать, мы на уроках добиваемся, чтобы они работали интенсивно, с полной внутренней концентрацией на выполняемом задании. У человека, который привык работать вяло, темп мыслительной деятельности намного медленнее, чем у того, кто привык работать интенсивно. Время, отводимое для домашнего задания, составляет в 1 классе (2 полугодие) – 1 час, во 2 классе – 1,5 часа, в 3 и 4 классе – 2 – 2,5 часа. Паузы должны составлять 10 – 15 минут, через каждые 30 минут работы.

5. В каком порядке учить уроки.

Много споров вызывают вопросы: «В каком порядке делать уроки?», «С чего следует начинать: с устных или письменных, трудных или легких, интересных или скучных?» Ответить на эти вопросы нелегко, прежде всего, потому, что нет, и не может быть единого порядка приготовления уроков, рационального для всех школьников. Обычно в начальных классах учитель рекомендует начинать приготовление уроков с письменных заданий, а потом переходить к устным заданиям. Для учеников 1 и 2 классов такая рекомендация бывает оправданной, так как дети ещё не привыкли к длительным учебным нагрузкам и быстро утомляются. Поэтому этим ученикам приготовление уроков следует начинать с наиболее трудных заданий, то есть письменных.

Как же приучить ребёнка самостоятельно оценивать трудности выполняемой работы? Для начала пусть сам школьник попытается расположить по степени трудности заданные на сегодня уроки, а после того как они выучены, посмотреть согласен ли он сам со своей предварительной оценкой трудности. Когда он научится это делать более или менее безошибочно, он должен определить, какие из изучаемых в школе предметов ему выполнять легче, а какие труднее. Научившись сопоставлять трудность различных школьных предметов, ученик будет уже в состоянии представить себе сложность задаваемых на сегодня уроков. Опрос, проведённый в данном классе, позволяет сделать вывод о том, что большая часть учащихся (86%) предпочитает выполнять сначала письменные предметы, а потом устные. На первом месте стоит русский язык, второе место занимает математика, на последнем месте – литературное чтение и окружающий мир.

6. Формирование контроля.

Необходимо довести до сознания ребёнка одну простую истину: только повторяя урок самому себе, друзьям, родителям, можно убедиться, выучил ты его или нет. Иначе говоря, показать контролирующую функцию повторения. Мы приучаем детей в начальной школе всё время сравнивать свою работу с образцом. Чем раньше поймёт школьник необходимость постоянного самоконтроля, тем лучше. Родители часто допускают ошибку, беря на себя большую часть контроля над выполнением домашнего задания. Слов нет, на первых порах подобная помощь необходима. Но, оказывая её, взрослые должны всё время помнить, что главная цель заключается в том, чтобы всему этому постепенно научить самого ребёнка. В противном случае ребёнок не чувствует ответственности за плохо выполненное задание, не проявляет самостоятельности. Чтобы учащиеся могли планировать свои действия, определять учебную задачу заданий, мы обучаем их пользоваться памятками.

Экология жизни. Дети: «Не хочу учиться!» Именно с этой проблемой ко мне приходит почти четверть моих клиентов. Ребенок уже в младших классах не хочет учиться. Не усадить за уроки. Если все-таки усаживается, все время отвлекается и всё делает тяп-ляп. Ему вечно ничего не задано. На приготовление уроков тратится страшно много времени, и в результате ребенок не успевает погулять, поиграть, сходить в какой-то кружок, заняться еще чем-нибудь полезным и интересным.

«Не хочу учиться!» Именно с этой проблемой ко мне приходит почти четверть моих клиентов.

Ребенок уже в младших классах не хочет учиться. Не усадить за уроки. Если все-таки усаживается, все время отвлекается и всё делает тяп-ляп.

Ему вечно ничего не задано. На приготовление уроков тратится страшно много времени, и в результате ребенок не успевает погулять, поиграть, сходить в какой-то кружок, заняться еще чем-нибудь полезным и интересным.

Вот схема, которую я использую в этих случаях.

Ищу в медицинской карточке с самого начала, есть ли (была ли) какая-нибудь неврология. Буквы ПЭП, ППЦНС или еще что-нибудь в этом роде.

Выясняю у родителей, что у нас с честолюбием. Отдельно - у ребенка (переживает он хоть немного за ошибки и двойки, или ему совершенно все равно) и отдельно - у самих родителей (сколько раз в неделю они рассказывают ребенку, что учеба - это его работа и кем и как он должен стать путем тщательного приготовления уроков).

Подробно расспрашиваю, кто и как отвечает за это самое приготовление уроков. (Хотите верьте, хотите нет, но в тех семьях, где все пущено на «самотек», проблем с уроками, как правило, и нет. Хотя, конечно, есть другие.)

Как могу, объясняю родителям, что это именно им (и учителям) нужно, чтобы ребенок-младшеклассник готовил уроки. Ему самому это низачем не нужно. Вообще. Он бы поиграл лучше. Взрослая мотивация («Я должен сейчас сделать неинтересное это, чтобы потом, несколько лет спустя…») появляется у детей никак не раньше пятнадцати лет. Детская мотивация («Хочу быть хорошим, чтобы мама/Марья Петровна похвалила») обычно исчерпывает себя к 9–10 годам. Иногда, если ее очень эксплуатируют, - раньше.

Что делать?

Тренируем волю. Если соответствующие неврологические буквы в карточке обнаружились, стало быть, у ребенка собственные волевые механизмы слегка (или даже сильно) ослаблены, и родителю всяко придется над ним некоторое время «зависать» - по показаниям, вроде таблеток. Иногда просто достаточно держать руку у ребятенка на голове, на макушечке - и он в этом положении за двадцать минут все задания (как правило, небольшие) благополучно сделает. А вот надеяться, что он их все в школе запишет, не стоит ни разу.

Поэтому нужно сразу завести альтернативный канал информации. Вы сами знаете, что вашему ребенку задали, - и хорошо. Но волевые механизмы нужно развивать и тренировать, иначе они так никогда и не заработают. Поэтому регулярно (например, раз в месяц) следует немного «отползать» со словами: «О, сын мой (дочь моя)! Может, ты уже стал так могуч, взросл, умен и т. д., что сможешь сам переписать упражнение? А задания к нему сделаем вместе?.. Сможешь сам встать в школу по будильнику?.. Сможешь решить столбик примеров?». Если не получилось: «Ну что ж, пока недостаточно могуч. Попробуем еще раз через месяц». Если получилось - ура!

Проводим эксперимент. Если тревожных букв в медицинской карточке нет, а ребенок вроде бы честолюбив, можно провести эксперимент. «Отползти» много существеннее, чем описано в предыдущем пункте, и дать ребенку «взвеситься» на весах бытия: «Что могу я сам?». Если нахватает двоек и даже пару раз в школу опоздает - ничего страшного. Тут что важно?

Это эксперимент, не мстительный («Вот я тебе сейчас покажу, что ты без меня!..»), а дружелюбный («А вот давайте посмотрим…»). Ребенка никто ни за что не ругает, но вот малейшие успехи поощряют и закрепляют за ним в пользование: «Отлично, оказывается, мне не надо больше вот тут над тобой стоять! Это была моя ошибка. Но как я рада, что все выяснилось!». Надо помнить: никакие теоретические «договоры» с младшими школьниками не работают, только практика.

Это Вам будет интересно:

Ищем альтернативу. Если нет ни медицинских букв, ни честолюбия (у ребенка), то надо школу пока оставить, учиться как есть и искать ресурс вовне - то, что ребенку интересно и что у него получается. Для каждого что-то такое есть. Если ребенок где-то будет комфортен и успешен, то школе от этих щедрот тоже достанется - от грамотного повышения самооценки все дети становятся чуть ответственнее.

Меняем установки. Если у ребенка есть буквы, а у родителей - честолюбие («дворовая школа - это не для нас, только гимназия с усиленной математикой!»), то ребенка оставляем в покое и работаем с родителями.

Таков тот алгоритм, который обычно предлагаю родителям я сама. опубликовано

Необходимо научить ребенка самостоятельно садитьс я правильно? Чиатйте нашу инструкцию:

Инструкция

Учим ребенка сидеть.

Итак, учим ребенка сидеть. Девочку можно начинать учить сидеть, когда ей исполнится пол года, не раньше, потому что если ее начать садить в пять месяцев, это чревато загибом матки. Мальчиков можно начинать учить чуть раньше, лучше начинать с 5 месяцев, до этого времени позвоночник ребенка еще слаб для таких нагрузок.

Перед тем, как начинать упражнения по «сидению», сделайте ребеночку расслабляющий массаж спинки, животика, ручек и ножек.

После массажа кладем ребенка на спинку, на ровную, лучше твердую поверхность. Если будет очень мягко, то малышу будет неудобно. Возьмите ребеночка за ручки и аккуратненько потяните на себя пока малютка не сядет. Пусть малыш посидит несколько секунд, после этого точно обхватите его головку и, аккуратно, положите его опять на спинку. Пусть малыш немного отдохнет. Повторите упражнение еще несколько раз. Чувствуете, малыш начинает сгибать ручки в локотках? Это он напрягает и качает мышцы пресса, с помощью которых, в будущем сядет сам.

Когда играйте с ребеночком в «сели и опять легли», напевайте какую-то песенку. Например:

«Ох, ты совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидела,
Головой вертела.
Во траву свалилась,
В яму провалилась!»

Можно петь любую другую песенку. Такая игра способствует умственному развитию малыша. В течении 2-3 недель таких упражнений ребенок научится сидеть достаточно уверено. Не садите ребенка с опорой! Не обкладывайте его подушками! Малыш должен учиться сидеть сам. Уже к 7 месяцам ребенок будет очень долго сидеть сам, а если устанет, то ляжет на спинку.

С семи месяцев, показывайте малышу, как он сможет сесть сам. Не тяните его за обе ручки, а ставьте одну руку в опору, пусть малыш на одну ручку опирается, а другой подтягивается.

Самостоятельно детки садятся к восьми месяцам, некоторые чуть раньше, другие чуть позже. После того, как малыш сядет самостоятельно, ему уже будет не интересно сидеть. Сидение сразу же станет не модным. Он начнет стараться ползти, а в кроватке будет самостоятельно вставать, и смотреть на всех свысока!!! Обычно детки в этом возрасте очень довольные, когда у них получается самостоятельно встать. Теперь каждое утро малыш будет Вас встречать или сидя, или стоя. И будет широко улыбаться, своими беззубыми деснами, или уже зубатыми!

Ребенок садится...

В 6 месяцев немногие малыши умеют сидеть, но именно сейчас самое время обучить их этому. Самое главное, что необходимо помнить - требуется помочь ребенку сесть, но при этом не травмировать его, ведь у малышей мышцы и кости могут оказаться неподготовленным к такой нагрузке. Именно поэтому, сегодня мы обсудим не только, как правильно научить ребенка садиться самостоятельно без помощи родителей, но и каким образом укрепить тело малыша для того чтобы процесс обучения прошел без проблем.

1. Перед тем, как учить ребенка сидеть, поделайте зарядку. Желательно выполнять простой комплекс упражнений ежедневно. Его суть заключается в обыкновенных поглаживаниях и растираниях, сгибании и разгибании конечностей. Во время таких манипуляций улучшается кровообращение, а это означает, что ткани и органы внутри тела малыша растут, развиваются и укрепляются. Все движения нужно сопровождать ласковыми словами, сказанными спокойным тоном, чтобы ребенок не испугался.
2. Существует отличное упражнение, которое можно выполнять, если вы задумываетесь над тем, как научить ребенка садиться самостоятельно без вашей помощи. Для этого уложите малыша на спину. Пусть он схватится за кисти ваших рук и станет подтягиваться вверх (естественно, ребенку нужно немного помочь). Упражнение повторяют 3-5 раз, постепенно увеличивая количество повторов. Помните, что малышу еще тяжело удерживать себя на весу, а потому, если видите, что он устал, прекратите занятия.

3. Отличных результатов позволяет добиться обыкновенный манеж. Многие модели производятся с крупноячеистой сеткой, которую можно использовать для подтягиваний. Покажите малышу, как это делать, и он будет самостоятельно пытаться сесть, держась руками за манеж.

4. Пришло время приучать малыша к прогулкам в коляске с поднятой спинкой. Старайтесь ежедневно приподнимать ее ненадолго - пусть малыш привыкнет к нагрузке. Но все равно сейчас большее количество времени ребенок еще должен проводить в коляске-люльке. Когда вы заметите, что чадо уже достаточно комфортно чувствует себя в положении сидя, можете гулять таким образом довольно длительное время.

5. Старайтесь ненадолго сажать ребенка к себе на колени (примерно на 5-7 минут). Обкладывать его подушками не стоит - в этом положении ребенок сидит, но его мышцы не работают.

6. Можно купить детский стульчик, положение спинки которого регулируется. Он отлично подойдет для тех малышей, которые только учатся сидеть.

Приучайте ребенка сидеть самостоятельно постепенно. Проявите терпение, старайтесь заниматься с малышом регулярно, и вскоре малыш станет сидеть самостоятельно.

Долгожданное событие случилось, и в семье появился маленький наследник и будущий мужчина. Крохотный ребенок первые месяцы только лежит и познает мир с горизонтального положения, но спустя несколько месяцев он окрепнет, и уже будет совершать вполне осознанные движения. Все родителям хочется чтобы их малыш быстрее обрел относительную самостоятельность и поэтому многих их них волнует вопрос – во сколько месяцев можно присаживать мальчиков и какие условия необходимо всегда соблюдать для того чтобы не навредить его здоровью.

Для того чтобы полностью раскрыть этот вопрос необходимо знать анатомию опорно — двигательного аппарата маленького человечка и внимательно наблюдать за его общим развитием.

Этапы развития грудничка

Все малыши рождаются с позвоночником, предназначенным только для горизонтального положения. В позвоночном столбе новорожденного ребенка нет естественных изгибов как у взрослого человека. Кифозы и лордозы формируются постепенно, и именно они отвечают за нормальную осанку в то время когда человек ходит или сидит. У малыша позвоночник не стабильный и нет нужного мышечного каркаса, поэтому ранее присаживание чревато искривлением позвоночного столба. Под влиянием этого процесса и собственного веса ребенка будет страдать не только вся двигательная система, кости и мышцы, но и основные внутренние органы, а это негативно повлияет на их функционирование.

Когда можно присаживать мальчиков решать необходимо после того, как будет заметно его общее развитие. Укрепление мышц и позвоночника зависит от того когда малыш начинает переворачиваться, поднимать головку, активно двигать ручками и ножками. Все эти незначительные для взрослого человека действия для крохи являются очень важными и приводят к постепенному и нужному укреплению всего организма. Считается, что необходимое анатомическое становление опорно – связочного аппарата достигается примерно к полугодию жизни и до этого времени предпринимать попытки сажать мальчика не стоит.

В каком возрасте нужно присаживать ребенка (видео)?

Как определить, что организм мальчика готов сидеть

Не равнодушные родители каждый день фиксируют любые изменения в поведении крохи и сверяют его развитие с обще принятыми нормами.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Некоторые малыши от природы флегматичны, неохотно переворачиваются, возмущаются, когда их переворачивают на животик. Это значит, что их мышечная система и кости позвоночника не получают активную нагрузку и укрепляются медленнее. Таких крох не стоит сажать раньше шести месяцев.

Другие груднички, наоборот, с самого рождения подвижны, самостоятельно начинают переворачиваться, вертят головкой во все стороны, машут ручками и ножками, под влиянием этих движений укрепляется и позвоночник, таких малышей аккуратно и на несколько минут можно присаживать уже ближе к 5 месяцам.

А вообще, время когда можно сажать мальчиков вам подскажет опытный педиатр после тщательного осмотра.

Самостоятельно решение о присаживании можно принять в следующих случаях:

  • Ребенок активно и без труда и обратно.
  • Малыш уверенно , приподнимает ее из горизонтального положения.
  • Кроха уверенно стоит, удерживаясь за ваши руки.
  • Малыш предпринимает попытки подняться самостоятельно, а удерживаясь за пальцы, может принять вертикальное положение.

Со скольки месяцев сажать сына нужно решать и обращая внимание на его телосложение. Плотных грудничков с большим весом рекомендуется присаживать как можно позже – их масса тела негативно воздействует на неокрепший позвоночник. Худенькие мальчики хорошо переносят присаживания на руках и в пять месяцев. Педиатры советуют сажать надолго ребенка после того как он уже начнет хорошо ползать – стоя на четвереньках малыш способствует правильному формированию позвоночного столба.

Присаживайтесть вовремя и правильно (видео)

Что необходимо учитывать, присаживая мальчика

Необходимо учитывать, что резкий переход с горизонтального положения к самостоятельному сидению не допустим. То есть нельзя ребенка сразу же посадить в подушки и оставить его в такой позе на полчаса или час, нагрузка на двигательную систему и связки должна быть постепенной.

Рекомендации педиатров (правильное присаживание)
  • Присаживать на руках малыша можно с трех – четырех месяцев. При этом положение тела ребенка должно быть полусидящим, а ножки не должны быть сильно согнуты.
  • Первые попытки присаживания ограничиваются несколькими минутами.
  • Если малыш не делает активных попыток к переворачиванию, плохо держится в вертикальном положении на ножках, не желает ползать, то присаживание в подушки или на стульчик необходимо отложить.
  • Все первые месяцы жизни нужно способствовать укреплению мышечного каркаса. Для выполнения этого условия подойдет легкий массаж, ежедневная гимнастика, выкладывания малыша на животик, стимулирование переворачивания и поднятия головки.
  • Первые попытки присаживания рекомендуется делать на маминых коленях. В такой позе спинка малыша оказывается зафиксированной, а копчик не упирается в жесткое основание, поэтому так сидеть гораздо безопаснее. Сажать на колени можно начинать с пяти месяцев на несколько секунд.

Некоторые малыши совершенно не хотят сидеть на стульчиках или на диване ни в пять, ни в семь месяцев. Если малыш плачет, пытается лечь, то сажать его не стоит – ребенок сам захочет в определенное время увидеть мир под другим углом. Многие груднички сначала